Тема:

Мигранты в Европе 3 недели назад

Вместо решения проблемы беженцев польский премьер думает о санкциях

Невзирая на позицию официальной Варшавы, общественные организации Польши собирают для беженцев гуманитарную помощь, теплую одежду, одеяла, медикаменты. Уже сейчас к сопредельным территориям готовы выдвинуться десятки польских волонтеров, журналистов и переводчиков. Но есть один нюанс – желающих помочь польская полиция к границе не подпускает и за километр.

Польша не исключает закрытия границы с Белоруссией из-за миграционного кризиса. Об этом заявил премьер страны Матеуш Моравецкий. Он назвал происходящее "гибридной войной". Тем временем, жители одного из польских городов на границе с Белоруссией провели акцию в поддержку беженцев. Они требовали от польских властей открыть для мигрантов гуманитарный коридор.

Эти заявления с каждым днем звучат все гротескнее. Ни прошло и недели, как премьер Моравецкий назвал Польшу последним бастионом, сдерживающем мигрантов. Сегодня уже окрестил страну "вековым стражем европейского дома, способного остановить зло". Под злом, конечно, имея в виду сотни женщин, детей и стариков, мечтавших обрести новый дом в Европе.

"Мы думаем о принятии все более серьезных экономических санкций, в том числе о закрытии польско-белорусской границы со стороны Польши. Мы готовы к этой степени эскалации, к закрытию очередных переходов, транзитных и торговых возможностей для того, чтобы оказать экономическое давление на режим Лукашенко", – заявил премьер Моравецкий.

Детские фотографии, транспоранты с требованиями о создании гуманитарных коридоров и нарисованная на ватмане от руки колючая проволока. Пока Польша официальная в беженцах видит без малого угрозу всей европейской безопасности, ее жители видят в них первую очередь людей. Измученных, уставших и как никогда нуждающихся в помощи.

Невзирая на позицию официальной Варшавы, общественные организации Польши собирают для беженцев гуманитарную помощь, теплую одежду, одеяла, медикаменты. Уже сейчас к сопредельным территориям готовы выдвинуться десятки польских волонтеров, журналистов и переводчиков. Но есть один нюанс – желающих помочь польская полиция к границе не подпускает и за километр. Тем временем, по другую сторону кордонов в логистический центр к мигрантам беспрепятственно приезжают сотрудники ВОЗ.

"Ситуацию на белорусско-польской границе можно назвать непростой, вызывающей озабоченность. Беженцы жаловались на здоровье, у некоторых из них есть хронические заболевания. Белорусские власти помогают этим людям в решении проблем. Как представители Всемирной организации здравоохранения мы также вступаем в диалог и узнаем, какую помощь мы можем оказать со своей стороны – предоставить лекарства, медицинские принадлежности, содействовать в развитии необходимой медицинской инфраструктуры", – комментирует ситуацию директор по противодействию ЧС Европейского регионального бюро ВОЗ Джеральд Рокеншауб.

Но едва увидев высокопоставленных гостей, беженцы говорить начинают не о здоровье, а о том, когда же они все-таки смогут попасть в Европу.

"Мы очень благодарны Беларуси за этот кров, за возможность спать в тепле и есть каждый день. Но мы не понимаем, почему для нас ничего не делает Европа. Ведь мы ехали именно туда", – говорит пожилой мужчина.

"Нас 8 человек. Я, мой муж и пятеро наших детей. Мы ехали в Европу за лучшей жизнью. И к жизни прошлой мы никогда не вернемся", – говорит беженка.

Но пока для всех этих людей Европа смогла предложить только обливания ледяной водой из водометов и распыление слезоточивого газа под звуки взрывающихся светошумовых гранат. Не забывая при этом обвинять в миграционном кризисе Минск и Москву.

"Почему европейские лидеры создали проблему для нас? Нас теперь в этом же обвинили, а мы теперь должны думать и отвечать за жизнь этих людей. Они оказались на нашей союзной территории. Это не европейцы нам должны предъявлять претензии, это мы сейчас должны предъявить претензии европейцам, вот за все то, что они нам здесь устроили", – говорит заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Виталий Милонов.

Тем временем еще сто беженцев из логистического центра были госпитализированы в Белоруссии. У одного из них тяжелая форма COVID-19. Бродяжничество, сон на холодной земле и отсутствие еды конечно подорвали здоровье гораздо большего числа людей. Но об этом польский премьер в своих заявлениях расскажет едва ли.