В порту Тамань запустили самую мощную линию погрузки угля в России. Ее пропускная способность – 8 тысяч тонн в час, что позволит загружать суда в два раза быстрее, чем раньше.
Телемост Москва-Тамань: вице-премьер Марат Хуснуллин запускает самую мощную линию погрузки угля в России. Проект, который ждали не только в Краснодарском крае, но и во всей стране. Вице-премьер говорит, что это важнейший проект в развитии портовых мощностей страны, мощнейший, мирового уровня, очень технологичный порт.
Порт Тамань может принимать грузовые суда класса сapesize. Они настолько большие, что не помещаются ни в Панамском, ни в Суэцком канале, и с трудом проходят через Босфорский пролив. Но здесь балкеры чувствуют себя комфортно. Преимущество этой территории – незамерзающая акватория и глубокий фарватер. Новая линия, которая не имеет аналогов ни в стране, ни в Европе, значительно ускорит погрузку. Раньше суда заполняли углем не меньше 48 часов, теперь будут успевать за сутки – то есть в два раза быстрее.
"Это будет сокращать издержки по простою судна у причала, сокращать издержки в случае непогодных условий, когда необходимо в сжатые сроки выдержать все тонны операций, всю ту скорость загрузки, и позволит более оперативно и качественно обрабатывать весь флот, стоящий у причала", – говорит директор Терминала навалочных грузов ГК "ОТЭКО" Анатолий Лазарев.
Это позволит обеспечить стабильную перевалку угля круглый год. Среди главных импортеров российского угля – страны Азии, в том числе Китай, Индия. До конца года объем перевалки угля в Тамани достигнет 25 миллионов тонн – в два с половиной раза больше, чем в 2020-м. На предприятии работают тысячи сотрудников, большинство из которых – жители Краснодарского края.
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев отметил, что для края этот проект принципиально важен, ведь это новые рабочие места, новые налоги и уверенное экономическое завтра, развитие региона.
"… У нас постоянно выходят новые проекты, вот сейчас один из проектов, которые мы начинаем, – это линия угля, самая мощная в стране", – добавил основатель, генеральный директор ГК "ОТЭКО" Мишель Литвак.
Линия произведена итальянцами по индивидуальному заказу группы компаний "ОТЭКО". Она уже пятая в порту, на подходе – шестая. В следующем году "ОТЭКО" запустит новый склад, и терминал выйдет на проектную мощность – 72 миллиона тонн угля в год.