Тема:

Коронавирус 2 недели назад

Севастополь: как производят медицинский кислород в полевых условиях

Длинная схема поставок медицинского кислорода в Севастополь привела к напряженной ситуации с его запасами. Но в то же время власти называют её контролируемой. Сегодня на вооружении больниц – баллоны с кислородом, промышленные и портативные концентраторы. Помощь оказывают и военные.

В пик заболеваемости COVID-19 медицинский кислород в Севастополе используют во всех больницах, где лечат пациентов с коронавирусом. При этом ситуация с запасами напряженная. В частности, это объясняется сложным процессом поставок. Поэтому кислород распределяют только на ближайшие несколько суток, говорят в правительстве города.

"Запасов жидкого кислорода сейчас нет ни в одном субъекте РФ. Именно запасов. Весь кислород поставляется, что называется, с колес – в больницы. И дальше идет оборот машин. Привозится новый кислород. Вот так работает практически вся страна", – говорит заместитель губернатора Севастополя Александр Кулагин.

В среднем за сутки городские медучреждения расходуют около восьми тонн кислорода. Существует три варианта его поставок в больницы: через газификаторы, баллоны и кислородные концентраторы. Последние могут быть портативными. При необходимости такое оборудование подвозят к койке пациента.

"Суть его работы в том, что он вырабатывает кислород непосредственно из атмосферного воздуха. Вырабатывает и пропускает через ёмкость с водой. Потому что дышать неувлажненным кислородом не очень полезно", – говорит Вячеслав Терентьев, врач инфекционной больницы Севастополя.

В городе есть и промышленный концентратор. В минуту он может подать до двухсот литров медицинского кислорода. Вовремя поданный кислород может спасти жизнь.

Часто COVID-19 вызывает поражение легких. В таких случаях кислород в терапии незаменим. Его дозы подбираются лечащим врачом индивидуально для каждого больного.

В основном Севастополь получает жидкий кислород из Ростовской области и Краснодарского края. При этом помощь обеспечивают и военные. В полевых условиях кислород производят на местных аэродромах Бельбек и Кача.

"Станция состоит из двух автомобилей. В первой машине происходит забор воздуха и сжатие. Потом идет перекачка во второй технологический автомобиль", – говорит капитан Алексей Сиротенко, заместитель командира батальона.

Затем – процесс разделения на составные части. На месте проводят и очистку изготовленного материала.

Следующий этап – перемещение готового жидкого кислорода в газификатор. В обычное время его применяют для нужд авиации. Сейчас же значительную часть отправляют в медицинские учреждения. С конца октября с аэродромов городу передали около двадцати тонн.