Подпольный дом престарелых: тайны последнего пристанища

В Новокузнецке следователи выясняют причины гибели стариков в подпольном доме престарелых. В квартире площадью около 80 квадратных метров организаторы размещали не менее 11 человек. По словам соседей, в приюте, несмотря на густонаселенность, почти всегда была гробовая тишина.

Тайны последнего пристанища: в Новокузнецке следователи выясняют причины гибели стариков в подпольном доме престарелых. Учреждение работало в обычной квартире.

Панельная многоэтажка на окраине Новокузнецка. Шторы одной из квартир на четвертом этаже плотно задернуты. Но свет горит во всех комнатах . Именно здесь , по данным журналистов, расположен дом престарелых, о деятельности которого стало известно накануне. На работу приюта для стариков пожаловались местные жители. Они же очень не советовали ходить наверх.

О квартире №73 уже несколько месяцев ходят страшные слухи. Соседи говорят, будто туда привозят неходячих стариков, а после вывозят тела. Жуткую картину люди регулярно наблюдают из своих окон. У подъезда паркуется автомобиль и из той самой квартиры выносят якобы тело очередного бедняги. По соцсетям гуляют фотографии, предположительно, сделанные в том самом дворе. Разговорчивые дамы докладывают: сначала заводят бабушек под ручки, спустя время приезжает полиция, а потом катафалк. Всего соседи насчитали 6 трупов.

Площадь квартиры – около 80 квадратных метров. В ней, по данных местных СМИ, одновременно размещаются не менее 11 постояльцев. Соседи рассказывают: в приюте, несмотря на густонаселенность, почти всегда стояла гробовая тишина. А ведь больные люди обычно не молчат, они стонут. А тут слышна только подозрительная возня — и тишина. В само жилье журналистов не приглашали, а на все вопросы лишь пожимали плечами, мол, сплетни все это, и не более. Между тем, информацию о приюте для пожилых в квартире уже подтвердили следователи. Сейчас они проводят доследственную проверку. Дело взято на контроль в центральном аппарате Следкома. Следователи сейчас опрашивают директора организации, устанавливают обстоятельства произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

О владельцах приюта пока нет никакой информации. Известно, что он называется "Феникс". Листовки, рекламирующие, предположительно, услуги этого заведения развешаны по всему району. При этом есть только номер телефона. Только абонент на том конце провода уверяет, что к нехорошей квартире не имеет никакого отношения.

"Я не понимаю, о чем Вы говорите!" – отзывается Елена Досаева.

Корреспонденты ВГТРК решили связаться с человеком, номер которого значится на фургончике, вероятно вывозившем из страшной квартиры тела постояльцев. Геннадий Никитин позиционирует себя как руководитель местной благотворительной организации . От скандальной истории тоже открещивается.

"Моя реклама просто была на этом фургончике", – говорит мужчина.

Как бы ужасно это ни звучало, но эксперты говорят, что уголовного продолжения у этой истории может и не быть. Лицензирование домов престарелых в нашей стране отсутствует. Существующими нормами часто пренебрегают, например, запретом размещать подобные учреждения в жилом фонде. Но за нарушения грозит только штраф, который легко окупается и, соответственно, не пугает коммерсантов.

А ведь подобные дома престарелых очень часто попадают в сводки происшествий. Так, в частном жилом доме в Тюменской области произошел пожар. Выяснилось, что здесь нелегально располагался приют для пожилых людей. Семь человек погибли. Республика Башкирия – похожая картина. Пожар охватил двухэтажную деревянную постройку. Соседи пытались помочь. Тогда погибли 11 постояльцев дома престарелых. Выяснилось, что работало заведение с нарушениями. В деревянном здании, например, отсутствовала система пожаротушения. Вряд ли каким-либо нормам безопасности соответствует обычная квартира в новокузнецкой многоэтажке. Подробности доследственной проверки скорее всего станут достоянием общественности уже в ближайшее время. Пока же жильцам дома остается лишь со страхом наблюдать за работой очередной бригады ритуальной службы.