Люди могут лишиться полезного хобби и терапии

Поклонники иппотерапии и конного спорта обеспокоены перспективой закрытия конноспортивных клубов в ближнем Подмосковье.

Сотни поклонников конного спорта могут лишиться возможности заниматься любимым хобби. Единственному конноспортивному клубу в Люберцах в ближайшем будущем придется переезжать. А клуб в заповеднике "Лосиный остров" вообще оказался под угрозой закрытия.

Занятия Люберецкого конноспортивного клуба теперь проходят только в крытом манеже. Большую площадку, на которой еще вчера отрабатывали технику верховой езды десятки наездников, перерыли бульдозерами. Уже известно, что согласно градостроительному плану, там будет ледовый каток.

Вокруг конюшен как грибы растут многоэтажки нового микрорайона. То, что рано или поздно клубу скорее всего придется искать новое место, стало понятно еще 5 лет назад, когда городская администрация не продлила договор аренды. Впрочем, чиновники пообещали, что просто так на улицу людей и лошадей не выгонят. Но ни точное место, ни возможную дату переезда до сих пор не назвали.

Елена Андриянова, руководитель конно-спортивного клуба "Люберецкий конный двор": "На данный момент обещают выделить новый участок. Пока не решено где. Обещали не трогать клуб, до тех пор, пока этот участок не будет выделен, и мы там не построимся".

На люберецких манежах обучали азам выездки многих известных актеров. Мерин по кличке "Буржуй" – и сам настоящая кинозвезда. Снимался в нескольких сериалах. В перерывах берет призы на соревнованиях. Его хозяйка Злата Кочнова никогда не пропускает тренировки.

С тревогой ждут грядущих перемен родители детей, проходящих здесь курс иппотерапии. Верховое лечение стало для Максима Ефанова, страдающего ДЦП, настоящим спасением. С каждым посещением клуба ребенок выглядит заметно активнее и здоровее, считает его мать Елена Ефанова: "Он ползает, он ходит с опорой, у него спина прямее становится, спастика в ногах уменьшается. Тут все дается в комплексе, контакт с лошадью. Мы стараемся на постоянной основе все это делать".

Конноспортивный клуб "Соловьиная роща", в котором постоянно занимаются больше 100 человек, тоже под угрозой закрытия. Каждая тренировка может оказаться последней. Будет очень жалко, если придется искать новое место. Потому что здесь прекрасное местоположение в заповеднике. Правильно держаться в седле и джигитовать в самом центре "Лосиного острова" учат уже почти 30 лет. Но внезапно заповедник решил разорвать договор о сотрудничестве.

Анна Козлова, руководитель конноспортивного клуба "Соловьиная роща": "Мне сказали – мы решили с вами не перезаключать договор, собирайтесь, уезжайте! Нас не устраивает то, что вы здесь не можете обеспечить нужный нам уровень. Что подразумевалось – мне не пояснили".

Причем, по словам Анны Козловой, в подобной ситуации оказались еще 5 клубов, располагающиеся на территории заповедника.

Рустам Якубов, директор национального парка "Лосиный остров": "Раз общественность об этом как бы интересуется, значит, безусловно, наверное, в чем-то и виноваты. Потому что в любом случае все, что на территории у нас парка происходит, виноваты мы".

Директор заповедника уверяет – его просто неправильно поняли. Выгонять он никого не собирается, да и не имеет права. Развитие и содержание конных дворов прописаны в уставе национального парка "Лосиный остров". По словам Якубова все, о чем он просит – привести хозяйственные и тренировочные комплексы в соответствие с требованиями противопожарного и природного законодательства. Перепроверить границы, оборудовать парковочные места для посетителей. Готов даже предоставить разработанный под его началом типовой проект реконструкции: "В рамках земельного участка дорожно-тропиночная сеть, забор поставим, нормальную грамотную навигацию с аншлагами. В данном проекте добавляется отдельное помещение, где родители могут в спокойной, в теплой атмосфере попить чай, когда ждут своих детей".

Однако и руководитель конноспортивного клуба, и его постоянные члены утверждают – конюшни, манежи и территория вокруг содержатся в порядке. Настойчивые же предложения по улучшению инфраструктуры считают плохо завуалированной попыткой во что бы то ни стало освободить обустроенный земельный участок.