Тема:

Нефть и газ 4 часа назад

В Москве американская журналистка невозмутимо села в лужу

Бросала томные взгляды и перебирала ножками: как "основной инстинкт" помешал американской журналистке Гэмбл услышать ответы Путина. И зачем ехала?..

Международный форум "Российская энергетическая неделя" – вот ярчайшее событие за последнее время. Понятно, что за каждым словом президента Путина внимательно следили во всем мире, ведь с ценами на газ и нефть творится сейчас на планете что-то невообразимое – из-за дефицита, у нас всего этого более чем в достатке. При этом есть желающие сделать Россию еще и виноватой, заставить нас принимать невыгодные для себя решения, да попросту даже противоречащие здравому смыслу. Например, что касается газотранспортной системы Украины. Путину приходилось объяснять, что называется, от печки.

"Во-первых, ГТС Украины строилась из того, что добыча у нас осуществлялась в одном регионе Российской Федерации, ‒ это Уренгойское месторождение. Оно тоже истощается понемножку, и мы перешли к добыче в более северных регионах, на полуострове Ямал, и оттуда начали строить свою новую систему, и для разводки по территории Российской Федерации делаем это уже второе десятилетие настойчиво, постепенно, имея в виду наши возможности. И оттуда же начали выстраивать экспортные маршруты. Отсюда возникли "Северный поток-1" и "Северный поток-2". По поводу экономической целесообразности и политической мотивации. Этот маршрут, послушайте в конце концов меня все внимательно, на две тысячи километров короче до наших основных потребителей в Европе, чем маршрут через Украину, а значит, дешевле. Так вот по маршруту "Северный поток-1", "Северный поток-2" выбросы в атмосферу в 5,6 раза меньше, чем по газотранспортной системе Украины. Когда говорят о том, что это какая-то политическая мотивация, те, кто говорят, игнорируют очевидные вещи. Вот они как раз это делают по политическим мотивам", – заявил глава российского государства.

Когда президент России просил "послушать в конце концов внимательно", то относился этот призыв и к модератору – американской журналистке из компании CNBC Хэдли Гэмбл. Чувствуется, что Хэдли к встрече с Путиным очень готовилась. Но словно к выходу на подиум. Например, на несколько кило похудела. Есть фото на ее страничке в Instagram (запрещена в РФ), где она выглядит попышнее. В Москве она влезла в маленькое черное платье, распушила несобранные волосы, для удлинения ноги надела лабутены телесного цвета – 12-тисантиметровый каблук и платформа. К слову, Хэдли всегда на ответственные съемки выбирает именно их. Например, с Майком Помпео. Эту остроносую модель на красной подошве Кристиан Лубутен назвал Pigalle – по имени района красных фонарей в Париже.

"Туфли должны хорошо смотреться на обнаженной женщине. Мой фирменный дизайн, который определил всю мою карьеру, это Pigalle – лодочки на высоком каблуке. Они очень тонко добавляют сексуальности, но вы не сразу осознаете, что именно меняет ваш вид", – считает модельер.

"На обнаженной женщине"... Хэдли Гэмбл предпочла заявиться к президенту без чулок и с высоко оголенными руками. Как минимум, спорно. Да и обычно в деловом стиле уместно открывать уж что-то одно... То, что называется body language (язык тела), работало у Хэдли по-полной.

Чего она только не выделывала ногами. При этом за линией подола американка нарочито не следила. А заботливо предусмотренный передний разрез позволял многое, если для такой ситуации не чрезмерное. Образ дополняли висячие колючие серьги и гигантский желтый перстень. Хэдли постоянно поправляла волосы, что везде в мире считывается как сексапильность, стреляла глазками и облизывала губы, выкатывая язык. В общем, Хэдли вела себя смело, откровенно позиционируя себя как сексуальный объект, не опасаясь критики феминисток.

Все было бы ничего, если бы ведущая CNBC Хэдли Гэмбл еще и умела слышать ответы. А то словно об стенку горох. Хэдли шла по списку подготовленных ею вопросов, отражающих полный набор пропагандистских клише Запада в адрес России, не будучи способной даже вникнуть в новую для нее информацию. Да, впрочем, похоже, у нее и не было такой задачи. Путин в какой-то момент даже сыронизировал, приправив иронию комплиментом, в ответ на очередной западный штамп.

- Как вы можете заставить Европу поверить в то, что вы надежный газовый партнер, когда вы не поставляете эту энергию по газопроводам?

- Красивая женщина, симпатичная. Я ей говорю одно, она мне тут же – совершенно другое. Как будто не слышала, что я сказал. Я сейчас повторю вам еще раз, – сказал Владимир Путин.

- Мистер президент, я вас услышала.

- Послушайте, вы сейчас сказали: вы не поставляете газ в Европу по газопроводам. Вас вводят в заблуждение. И вас, уважаемая коллега, и всех, кто питается информацией из подобных источников. Мы увеличиваем поставки в Европу. "Газпром" ‒ на 10%, а в целом Россия увеличила поставки в Европу на 15%. И по газопроводам увеличили на 10%, и по СПГ до 13% догнали. Мы увеличиваем, не сокращаем, а увеличиваем поставки. А другие поставщики сократили на 14 миллиардов кубических метров. Из них половина сокращений приходится на поставщиков из США. Разве я что-то непонятное сказал? Вы меня услышали? Увеличиваем. А если нас просят увеличить еще, мы готовы увеличить еще. Мы увеличиваем настолько, насколько нас просят наши партнеры. Нет ни одного отказа, ни одного.

Впрочем, надо отдать должное: Хэдли Гэмбл садилась в лужу с невозмутимостью. Ей было достаточно ощущения, словно она на подиуме – главный экспонат. А смыслы? По смыслам и фактам за явным преимуществом – Путин. Без напряжения и тоже в довольно свободной позе. Смотреть и слушать этот мастер-класс было захватывающе интересно.