В Жодино собрали опытный экземпляр грузовика из запчастей китайской компании Senta. Новая модель БелАЗа получила индекс 75520. У карьерного самосвала колесная формула 6х4.На машину грузоподъемностью 60 тонн установлен 13-литровый двигатель в 430 лошадиных сил. Двигатель питается компримированным газом (природным метаном, сжатым до 200-250 бар).
Одно но – грузовик пока не соответствует требованиям безопасности и нуждается в доработке, сообщает "За рулем". В частности, белорусам самостоятельно пришлось изготовить защитный козырек над кабиной водителя. Но есть и один плюс: сборка большегруза из китайских запчастей обходится дешевле производства близкого по всем параметрам грузовика БелАЗ-7555 собственной жодинской разработки. Кроме того, за счет использования газового топлива и шин меньшего диаметра могут быть ниже и эксплуатационные расходы.
У компримированного газа (CNG) кроме низкой по сравнению со вздорожавшим дизелем цены есть неоспоримые плюсы. Это в том числе невозможность кражи топлива и его морозоустойчивость. 450-литрового криобака хватает на всю рабочую смену карьерного самосвала – 115-120 километров пути.
Двигатель Weichai LNG соответствует стандарту Евро-5. Он работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой. Момент в две тысячи Ньютон-метров передается на 35-тонные мосты Hande с планетарным редуктором и блокировкой межосевого дифференциала.
Кабина установлена слева. В ней улучшенная шумоизоляция и обзор. Машина проходит сертификационные испытания.
Китайский производитель двигателей активно сотрудничает кроме белорусских БелАЗа и МАЗа с российским КамАЗом и УАЗом.