Смерть женщин: Хитрин обжалует приговор

Женщины, пострадавшие от недобросовестных косметологов без лицензии, смогли добиться приговора для недобросовестных медиков.

В столице вынесен обвинительный приговор сотрудникам клиники пластической хирургии, которые калечили пациентов во время операций. Сроки получили врач-анестезиолог и медсестра – их признали виновными по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Позднее выяснилось, что врачи медцентра вообще не имели права проводить пластические операции, у них не было соответствующей лицензии. Кроме того, в клинике пациентам давали просроченные лекарства.

С тростью в руках и в сопровождении адвоката сотрудник некогда популярной клиники пластической хирургии "Медланж" Лев Хитрин выглядит поверженным еще до начала судебного заседания.

Востребованный в прошлом анестезиолог-реаниматолог теперь готовится выслушать решение суда по громкому делу "пластических хирургов". В апреле и мае 2018-го года после операций в клинике "Медланж" скончались три женщины, еще три оказались на грани жизни и смерти. А в ноябре того же года едва не умерла пациентка другой клиники – "Сфера ". Во всех этих случаях анестезиологом-реаниматологом работал именно Лев Хитрин. А в "Медланже" он, к тому же, фактически исполнял обязанности главврача:

"Свои условия как анестезиолог-реаниматолог я соблюдал, стерильное оборудование, стерильная аппаратура. Все было как положено. То бишь инфекцию занес не я. Инфекцию могли занести только хирурги через операционную рану. Хирурги на свободе, я – отдуваюсь. Как козел отпущения".

Но в суде было доказано – Хитрин "отдувается" в том числе и за свои ошибки. Как анестезиолог он был обязан контролировать ход операции. А как главврач должен был следить за санитарным состоянием помещений, лечебного оборудования и инструментов. Как раз этим Хитрин и не занимался. Пациентки погибли от заражения крови.

Александр, супруг погибшей Марины Кушховой: "У нее уже почки начинают отказывать. Состояние у нее ухудшалось, постоянно скакало давление, был отек мозга".

29-летняя Марина Кушхова хотела сделать ринопластику, чтобы лучше дышать, а заодно и подправить форму носа. "Медланж" выбрала по рейтингу в интернете. Но 25-го апреля через несколько дней после операции ее доставили в институт Склифософвского, где за ее жизнь боролись 12 дней. Но спасти не смогли. 9-го мая в другой городской больнице скончалась 55-летняя Наталья Орлова. Ее так же доставили из "Медланжа". Женщина хотела сделать подтяжку лицевых мышц. Третья погибшая – гражданка Канады.

В "Медланже" Софье Тимаковой должны были сделать идеальный нос. В итоге едва носа не лишили. Заснув на операционном столе, она очнулась в реанимации Боткинской больницы. Врач Сергей Морозов проткнул ей легкое, когда пытался взять хрящ для операции на нос, и занес инфекцию. Только чудом девушка осталась жива.

После серии происшествий в клинику пришли следователи. Проверка показала – у "Медланжа" не было лицензии на осуществление операций в области пластической хирургии. Да и сам "Медланж" – нечто эфемерное. Под одной крышей работало сразу несколько фирм. Если одна закрывалась по решению проверяющих структур, ее место тут же занимала другая – с теми же врачами в том же помещении. Цель одна – получить как можно больше прибыли. Официально клинику учредила и возглавляла Анна Сивакова. Сегодня она в розыске. А вот старшая медсестра Лариса Савельева скрыться не успела. В суде она вместе с Львом Хитриным выслушала приговор. За оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, Хитрина приговорили к шести годам колонии общего режима. Савельеву – к двум. Наручники на осужденных защелкнулись прямо в зале суда.

Чуть раньше приговоры услышали и другие пластические хирурги, по вине которых погибли и пострадали женщины. Сергей Морозов – врач, который оперировал Софью Тимакову, осужден на 3,5 года колонии, Гульнару Шах – директора московской клиники "Сфера", где после операции с участием анестезиолога реаниматолога Хитрина едва не погибла пациентка, приговорили к одному году и 10 месяцам лишения свободы.

По словам столичных следователей, именно эти резонансные истории стали поводом ужесточить законодательство в области пластической хирургии.

Но Лев Хитрин еще до начала заседания заявил нашей съемочной группе, что решение суда будет обжаловать. Скорее всего так же поступит и Лариса Савельева.