Оплата лицом заработала на всех линиях столичной подземки

Систему Face Pay, которая позволяет оплатить билет с помощью биометрии, запустили на всех линиях московского метро. Правда, пока в тестовом режиме. На полную мощность платформа заработает в середине октября. В будущем подобный сервис может быть запущен и в наземном транспорте. Как работает система, расскажет Алёна Логвинова.

Оплатить проезд в метро можно будет с помощью биометрии. Система Face Pay заработала в тестовом режиме во всем московском метро — это 14 линий и 241 станция. Пока воспользоваться ей могут 15 тысяч пассажиров, которые согласились принять участие в эксперименте, а также 65 тысяч сотрудников метрополитена. Для всех желающих опция станет доступна в середине октября.

Когда система заработает на полную мощность, необходимо будет зайти в приложение "Метро Москвы", сделать фото, а также привязать к счету банковскую карту. Непосредственно в метрополитене подойти к специальному турникету с таким знаком и посмотреть в камеру, причем, даже не снимая маску.

Средства за одну поездку автоматически спишутся со счета, турникет откроется через пару секунд. Камеры Face Pay — их около пяти тысяч на всех станциях — стоят на входе и служат своеобразным светофором для пассажиров: после успешной оплаты проезда будет зажигаться зеленый свет. Все технические решения были готовы в сентябре прошлого года.

Что важно в условиях пандемии, это поможет существенно сократить очереди в метро. Все остальные способы оплаты стоимости проезда останутся доступными. Россияне и дальше смогут приобретать билеты в кассе или оплачивать их в мобильном приложении. Система будет учитывать различные акции, действующие в метро. Например, "время ранних".

Сейчас в Департаменте транспорта прорабатывают систему скидок для постоянных пассажиров. Эксперты говорят, воспользоваться инновационными решениями смогут не только жители столицы, но и гости из других городов и стран.

Москва стала первым городом в мире, где услуга распознавания лиц для оплаты проезда используется в таком масштабе. В дальнейшем сервис планируют внедрить на Московском центральном кольце, Московских центральных диаметрах и наземном транспорте.