Дельфинам устроили "кровавую баню" ради сомнительного обряда

Шокирующая новость с Фарерских островов: недавно там прошел исторический по своему масштабу забой черных дельфинов -- гринд. Во время традиционной ежегодной охоты здесь убили рекордное число млекопитающих. Что стоит за кровавым обычаем? Почему, несмотря на многочисленные протесты зоозащитников по всему миру, никто не может положить конец этой жестокой традиции?

На Фарерских островах прошла крупнейшая в истории охота на дельфинов. За несколько часов убили 1428 особей. Вода в заливе, куда загнали млекопитающих, во время кровавой бойни окрасилась в алый цвет. Местная организация под названием "Морской пастух", которая с 80-х годов выступает за полный запрет охоты на китообразных, отметила, что масштабный забой гринд был нелегальным. Многие его участники не имели лицензии, которую на Фарерах выдают людям, прошедшим обучение по технике быстрого убийства дельфинов.

"Даже сами китобои Фарер, есть у них профессиональная организация, были возмущены тем, что у них произошло. Это было сделано непрофессионально, как они говорят, что животные мучились. Не применяли люди, которые убивали этих дельфинов, специальные резаки, которые делают это быстро и, как они считают, безболезненно", – рассказал сопредседатель Фонда защиты китов Василий Борисов.

Охота на китов, которая на Фарерских островах называется гриндадрап, – это древняя традиция. Китобойный промысел здесь развит с IX века. Фарерцы горячо отстаивают свое право убивать китов. Говорят, для них это часть культуры. На охоту отправляется почти все мужское население архипелага – от подростков до стариков. На берегу за кровавым действом наблюдают женщины и дети.

"Гриндадрап – это способ инициации юноши в мужчину. Пока ты не убил дельфина, ты не викинг. Вот это средневековое представление о мужском достоинстве, оно, честно говоря, смешно. Они к этому относятся достаточно серьезно. Но это с точки зрения современного общества, которое живет в цифровую эпоху, это очень странно", – считает Василий Борисов.

Сторонники гриндадрапа утверждают, что делается это все не для забавы: китовая охота – способ добыть себе еду. Однако, зачем для этого сразу убивать почти полторы тысячи дельфинов? Даже местные жители сейчас говорят, что охотники добыли слишком много мяса и теперь не знают, что с ним делать. В лучшем случае оно пойдет на консервы для собак. Да и в целом экономическая целесообразность китобойного промысла весьма сомнительна. Что подтверждает опыт Исландии, в которой вот уже три года как действует мораторий на убийство китов.

"По их показателям, китобойный промысел проигрывает в несколько раз, в три-четыре раза, бизнесу на Whale-watching. Это наблюдение за китами, наблюдение за косатками, дельфинами. Это то, что увеличивает туристический поток в Исландию, и дает им больше денег, нежели охота на китов", – говорит Василий Борисов.

А вот фарерскому туристическому бизнесу такие кровавые забавы вполне могут нанести вред. Точнее уже наносят. Известно, что несколько круизных компаний перестали привозить туристов на Фареры. Как раз из-за гриндадрапа. Репутационные и экономические потери могут быть еще больше. В мире уже появились призывы бойкотировать датскую и фарерскую продукцию, пока там не прекратят каждый год устраивать кровавые бани в местных заливах.