В аэропорту Сочи у инвалида возникли сложности с его коляской

Пациентам со СМА нужны именно они – специализированные коляски с подголовниками и боковыми поддержками, поскольку из-за особенностей болезни они не в состоянии держать голову. Именно эти транспортные средства для инвалидов и отказались привезти сопровождающие аэропорта, предлагая стандартные коляски.

"Я думал, мы до отеля будем долго ехать. А мы до багажа не можем дойти... Братан, ты живой? Зато им пол подмел!" – Димыч комментирует отсутствие колясок у борта. На руках мы не дотянули, как Новосельцев с конем" – такой пост написала на свой странице в соцсетях в понедельник утром Татьяна Свешникова – мама подростка-колясочника со СМА (спинально-мышечной атрофией) по прибытии в аэропорт Сочи.

Когда самолет приземлился, их ждал неприятный сюрприз в виде отсутствия колясок Димы и его друга.

Как объяснили сотрудники аэропорта, отказавшиеся привезти коляски, "это принципиальная позиция".

Татьяна и ее подруга попробовали нести детей на руках. Но, поскольку Дима весит 45 килограмм (второй подросток не меньше), пройдя несколько шагов, они положили подростков на пол – нести мальчиков дальше не было сил.

Дело в том, что пациентам со СМА нужны именно специализированные коляски с подголовниками и боковыми поддержками, поскольку из-за особенностей болезни инвалиды со СМА не в состоянии держать голову. Именно эти (личные) транспортные средства и отказались привезти сопровождающие аэропорта, предлагая стандартные коляски.

За уточнением ситуации корреспондент сайта Вести.Ru обратился в пресс-службу аэропорта, которая дала детальный ответ: "С пассажирами на протяжении всего времени пребывания в аэропорту Сочи, с момента прибытия рейса, находился сотрудник службы сопровождения. Коляски для двух детей были предоставлены к борту самолета в соответствии с полученным запросом от авиаперевозчика (коляски присутствуют на фотографии).

Но, к сожалению, для детей с такими ограниченными возможностями не подходят стандартные коляски для передвижения. У пассажиров была возможность просто посадить детей в предоставленные кресла и дождаться своих колясок.

В связи с этими обстоятельствами сотрудник службы сопровождения, для оперативной помощи прибывшим, направился в багажное отделение, чтобы доставить собственные коляски пассажиров. Время ожидания для доставки колясок составило 16 минут".

Стоит отметить, что инцидент активно комментируют на странице Татьяны Свешниковой родители детей-инвалидов, побывавшие в этом году в Сочи. По их словам, "места для отдыха инвалидов в аэропорту Сочи не предусмотрено", поэтому при задержке рейса им предлагают полежать "несколько часов на каталке в проходном коридоре у медпункта".

Забрав багаж и продолжив путешествие Татьяна Свешникова с присущим ей оптимизмом выразила надежду, что этот случай послужит поводом к изменениям в аэропорту. И она оказалась права.

Как сообщили Вестям.Ru в пресс-службе, "учитывая такую ситуацию, аэропорт срочно внес изменения в технологию обслуживания такой категории пассажиров и будет осуществлять подачу специализированных колясок непосредственно к борту самолета в телетрапе. Аэропорт Сочи предпринял максимально возможные оперативные действия для решения сложившейся ситуации". Дополнительно аэропорт готовит обращение ко всем авиакомпаниям "с целью оказания соответствующей помощи".