Разработчики роботакси все ближе к их коммерческой эксплуатации

Еще одна компания — Argo AI, сотрудничающая с Ford и Volkswagen — получила право возить пассажиров на беспилотниках в Калифорнии. Правда, присутствие водителя за рулем пока обязательно, а взимать с пассажиров плату за поездки нельзя.

Компания Ford и разработчик технологии автопилота Argo AI получили право возить пассажиров на беспилотниках в Калифорнии. По информации TechCrunch, лицензия предусматривает присутствие человека за рулем и позволяет брать пассажиров, не взимая с них платы за поездку. Разрешение было выдано вскоре после того, как Ford совместно с Argo получил разрешение на запуск автономных такси в Майями и Остине. К концу года автопроизводитель планирует выпустить на улицы американских городов около ста автомобилей с автопилотом на борту.

В этом решении властей журналисты увидели сигнал, что автомобильная индустрия активно готовится к переводу технологии автопилотирования на коммерческие рельсы. Для понимания масштаба, к примеру, в штате Калифорния действует трехуровневая система доступа робомобилей на дороги общего пользования. Первый уровень позволяет компаниям тестировать автомобили с инженером за рулем, и это базовое решение, по информации TechCrunch, на данный момент получили более 60 компаний. Лицензией второго уровня, которая позволяет проводить испытания без водителя, обладают восемь фирм: AutoX, Baidu, Cruise, Nuro, Pony.ai, Waymo, WeRide и Zoox.

Ну а на последнем уровне разрешение на развертывание коммерческой эксплуатации машин с автопилотом. Его получила пока только Nuro со своим роботом-курьером, но скоро к ней присоединятся и робомашины посерьезнее — от Waymo и Cruise. Заявки от этих компаний сейчас рассматривают власти штата. К слову, беспилотные такси гугловской компании уже больше года возят пассажиров за деньги в штате Аризона, так что в Калифорнии это скорее всего только вопрос времени.

Запуск именно коммерческого сервиса такси с автопилотом, возможно, станет самым важным этапом в развитии беспилотных технологий. Бесплатным сервисом люди будут пользоваться, даже если он не очень хорош. Однако необходимость платить за роботакси позволит компаниям понять востребованность услуги аудиторией, а также насколько уровень технологической готовности и комфорта соответствует ожиданиям потенциального клиента.

Кстати, в России главный игрок отрасли, "Яндекс", тоже планирует в ближайшей перспективе запустить бесплатное такси в некоторых районах Москвы. Кроме того, к 2024 году планируется запустить по трассе М11 движение беспилотных грузовых автомобилей. Об этом заявил вице-президент Андрей Белоусов.