Тема:

Финансовая пирамида 3 месяца назад

Организаторы финансовых пирамид охотятся на жертв в соцсетях


Pxfuel

В соцсетях все чаще можно встретить такой обман, как финансовая пирамида. Основатели их создают недолговечный контент и с его помощью заманивают наивную молодежь.

Глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях рассказал, что основатели финансовых пирамид все чаще используют для охоты на жертв соцсети. Они обходятся не только без офиса, но и без сайта. Тем меньше координат, по которым они могут быть пойманы.

Если страница принадлежит юридическому лицу, то указывается, что оно зарегистрировано за рубежом – например, в ЮАР или Новой Зеландии. С одной стороны, это намек на легальность и успешность, с другой – способ скрыться от правоохранителей и специалистов Банка России.

Мошенники создают недолговечный (до 24 часов) контент, с помощью которого создают образ успешного в жизни человека, передает РИА Новости. Их "герой" свободен от обязательств и даже от пандемии, загорает на пляже, катается на красивой машине. Таким образом, ведя "прямые трансляции" (такие как LIVE в Instagram (запрещена в РФ)), махинаторы заманивают жертв.