Жительница Харькова Оксана Хвиля рассказала о своем конфликте с продавщицей одного из местных магазинов, возникшем на языковой почве. Дело в том, что русскоязычная продавщица отказалась обслуживать клиентку, а на требование говорить по-украински послала покупательницу "в Бандерштадт".
Как написала Хвиля в Facebook (запрещена в РФ), все началось с того, что она попросила продавца обслужить ее "по-украински". По ее словам, тогда собеседницу "порвало": она отказалась говорить на государственном языке, отобрала пакет с покупками и вернула деньги.
Женщина хотела пожаловаться владельцу торговой точки, но тот, услышав украинскую речь, бросил телефонную трубку.
Тогда клиентка вместе с дочерью пошла в этот магазин и устроила провокацию. Включив камеру, она в грубой форме спросила у продавщицы, почему та не обслуживает покупателей на украинском. В ответ сотрудница в нецензурных выражениях послала ее куда подальше и предложила разговаривать на мове за пределами торговой точки.
Хвиля назвала подписчикам адрес магазина и поблагодарила тех, кто устроит продавщице "троллинг". Некоторые пользователи соцсети украинку поддержали, но другие такое поведение не одобрили, указав, что женщина несколько дней ходила в этот магазин и провоцировала продавца. "Это одно из самых отвратительных поведений, которые я видел, Оксана", – написал один из пользователей.
Обязательное использование украинского языка в сфере обслуживания на Украине предусмотрено законом "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", который Верховная рада страны приняла в апреле 2019 года. Данная норма вступила в силу 16 января, отмечает РИА Новости.
А 1 июля Верховная рада приняла скандальный закон о коренных народах, исключающий из их числа русских со всем вытекающим из этого поражением в правах.