"Мой рецепт – это труд": Мирей Матье раскрыла секрет своего успеха

Французская певица Мирей Матье отмечает юбилей. Ей исполнилось 75 лет. В условиях пандемии артистка мечтает об одном – вернуться на сцену, чтобы открыть свое сердце слушателям.

Певица с солнечной стороны французского шансона, знаменитая Мирей Матье отмечает 22 июля юбилей. Старшая из 14 детей, переученная левша, девочка с фантастической работоспособностью, которой в 13 лет пришлось бросить школу и устроиться на фабрику, но судьба все равно подарила ей возможность петь. В репертуаре Мирей Матье более тысячи песен на разных языках, включая японский, китайский, финский и, конечно, русский. А еще она признанная исполнительница французского гимна "Марсельеза", дважды кавалер Ордена почетного легиона и неизменная солистка фестиваля "Спасская башня".

Как всегда яркая, с потрясающей искренней улыбкой, изящная, женственная, похожая на ангела легендарная Мирей Матье отмечает 75 лет. Юбилей она встречает в своем родном Авиньоне, где живет в родительском доме вместе с двумя сестрами, но ведет нас на крышу одного из отелей, где открывается потрясающий вид на ее любимый город.

Детство прошло в пронзительной бедноте, в холодном бараке вместе с 14 братьями и сестрами. Мать на хозяйстве, отец простой каменщик. Он обладал оперным баритоном и часто пел в своей мастерской. Мирей слушала с замиранием сердца и подпевала. Посвятить песням жизнь она решила окончательно, когда услышала Эдит Пиаф.

Невероятный талант в 16 лет привел ее на музыкальные конкурсы, но, чтобы стать мировой звездой, пришлось избавиться от южного акцента, постоянно трудиться и профессионально расти.

"Я думаю, мой рецепт — это труд. Нужно каждый день разрабатывать голос, чтобы было развитие, прогресс. Мне повезло работать с Жанин Райс, которая занималась только оперными певцами — Пласидо Доминго, Тересой Берганса, Мария Каллас. Я была там единственной артисткой эстрады. Это меня сильно обогатило", — поделилась секретом успеха Мирей Матье.

У нее появился собственный стиль, собственный репертуар и собственная прическа, которая почти не менялась с годами.

"Кому-то нравится, кому-то нет, но, например, в России я со сцены видела множество молодых девушек, которые были подстрижены так же, как и я. Это меня переполняло радостью. Я фотографировалась с ними, мне было очень приятно".

С Россией у Матье отношения особые. Она стала первой французской певицей, выступавшей в СССР в 1967 году. Уже тогда ее называли послом французской песни. Она стала постоянным гостем новогодних огоньков, а в 1987-м она спела с хором Красной армии.

"Это для меня было большой честью, и публика в зале пела вместе со мной. Это было невероятно. Знаете, это словно вы встречаете кого-то, случается любовь с первого взгляда. Ровно то же случилось с российской публикой. Сердце наполнилось радостью, стало биться чаще, теряется дар речи от переполняющей любви", — поделилась воспоминаниями певица.

Ее репертуар — больше тысячи песен, исполняемых на 11 языках. Но именно русский наполняет ее светом. Первой разученной песней по-русски стала "Очи черные", а любимой — гимн Москвы. Ее она всегда исполняет в завершении фестиваля "Спасская башня", где является частым и желанным гостем.

С Мирей Матье рисовали национальный символ Франции Марианну. Она же удостоилась чести исполнять гимн Франции на праздновании 100-летия Эйфелевой башни.

Детство в городе Авиньоне сделало Матье очень религиозной и мнительной. Например, она не ест зеленые продукты — верит, что они приносят артистам несчастье.

"У меня была очень мнительная бабушка, это от нее. Например, нельзя было делать что-то в определенный день. Но еще я очень верующая, пела в хоре, изучала Библию. Мне очень помогает молитва, а на концертах я крещусь, это мне придает сил. Знаете, я всегда очень нервничаю перед выходом на сцену. И чем дальше, тем больше".

В 2008 году в Москве Мирей Матье в антракте пила чай с на тот момент премьером Владимиром Путиным, а после концерта оказалась вместе с ним в Тайнинском парке Кремля, в шатре среди бедуинов и верблюдов, в компании Муаммара Каддафи, который миниатюрной француженкой был восхищен.

"Я ни о чем не жалею", пела Эдит Пиаф. Мирей Матье признается, что тоже счастлива, хотя профессиональная карьера и постоянные гастроли не позволили создать семью. Ее семья — это родственники, а личная жизнь навсегда сокрыта от глаз публики, хотя, по секрету она признается нам, что, как и все, любила.

Теперь лишенная из-за пандемии возможности выступать, Матье мечтает лишь об одном.

"Я хочу как можно быстрее начать путешествовать, чтобы пандемия закончилась, чтобы все были счастливы, чтобы мы могли снова обняться. Я хочу вернуться на сцену, оказаться у вас в России, петь, открыть вам свое сердце и сказать "Я вас люблю".