Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Букет неисправностей: основные проблемы авто с солидным пробегом

150 тысяч километров – солидный пробег для автомобиля с бензиновым двигателем. Будь у машины атмосферный или турбированный мотор, к моменту достижения этой цифры может накопиться масса неисправностей. Так что к диагностике стоит подойти с особой тщательностью, особенно если покупаете на вторичке авто с пробегом.

150 тысяч километров – пробег для современного бензинового двигателя хоть и солидный, но все же еще не критичный. В любом случае к этому сроку уже заканчивается гарантия, и некоторые элементы могут нуждаться в ремонте или замене.

Начнем с атмосферных моторов. В целом они ресурснее и надежнее своих турбированных собратьев, менее требовательны к качеству топлива. Но к 150 тысячам может накопиться целый букет неисправностей.

"Это маслотечь, сальники, это проблема с топливом – автомобиль начинает троить, появляются ошибки по топливной смеси, по свечам, зажиганию", – рассказал владелец сети автосервисов Данекс Марзавинс.

Если в приводе ГРМ стоит ремень, его скорее всего уже меняли тысячах на 60. Сейчас как раз время сделать это во второй раз. Ресурс цепи, как правило, больше, но он тоже подошел к концу. Нелишним будет замерить компрессию в цилиндрах. Если значения серьезно ниже нормы, нужно разбираться и искать причину. Иногда это связано с забитыми топливными форсунками. Промыть их стоит не так дорого – примерно от 2 тысяч рублей. Зато после вы сразу почувствуете, как восстановились мощность и динамика.

Все вышесказанное относится и к турбированным моторам. Только у них добавляется своя специфика. Особенно внимательными надо быть владельцам современных малообъемных турбодвигателей. Ресурс некоторых элементов у них может быть существенно ниже, например, цепь ГРМ рекомендуют менять на 60-70 тысячах километров. Накладывают свой отпечаток и особенности эксплуатации.

"Это некачественная несвоевременная замена масла, фильтров, а на турбодвигателе это надо делать каждые 7-10 тысяч обязательно, потому что у нас каждый день что-то строят, очень много пыли, песка, что сказывается на впуске, что забивает фильтр воздушный, соответственно, вредит турбине, двигателю", – пояснил Данекс Марзавинс.

Одним словом, если подходить к обслуживанию турбированного мотора спустя рукава, вряд ли он в полном здравии дотянет до 150-тысяной отметки. Неудивительно, что многие владельцы стараются продать автомобиль до достижения этой цифры. Поэтому если вы приобретаете машину на вторичном рынке, подойдите к ее диагностике с особой тщательностью, особенно если она с турбодвижком.

С атмосферником попроще, но и тут надо быть готовым как минимум поменять все расходники, ремень или цепь, плюс все рабочие жидкости. Так что все это должно быть заложено в вашем бюджете. И надо помнить, что даже самый неубиваемый мотор может выйти из строя из-за плохого обслуживания.