Нам нечем дышать: пассажиры рассказали свои версии ЧП в Шереметьеве

Новый поворот в инциденте с открытым аварийным выходом лайнера в Шереметьеве. Прокуратура собирается проверить законность действий не только пассажира, но и сотрудников авиакомпании. Перед вылетом самолета из Москвы в Анталию, мужчина из-за духоты в салоне самовольно открыл аварийный люк, после чего система лайнера автоматически выпустила надувной трап.

Аэропорт Шереметьево. На борту двухэтажного Boeing 500 человек. В темноте, при закрытых дверях и без кондиционера уже час ждут своего вылета.

"Вы нас здесь закрыли как в консервной банке. Понимаете это или нет? Нам нечем дышать! Открывайте двери моментально, сейчас. У меня ребенок задыхается, я не буду ждать. Выпустите нас всех на улицу, мы постоим!", – возмущались пассажиры.

Но ни командир экипажа, ни бортпроводники на просьбы никак не реагировали. Находиться в закрытом самолете становилось все труднее. Один из пассажиров не выдержал и самостоятельно открыл люк аварийного выхода. После чего система лайнера автоматически выбросила надувной трап. Пассажиров эвакуировали. И еще 4 часа в аэропорту им пришлось ждать другого самолета.

У Владимира Кузнецова – интеллигентного человека, кстати, учителя музыки, который, по словам пассажиров лайнера, и открыл люк, совершенно другая версия случившегося – якобы на дверь аварийного выхода он упал случайно.

"Температура накаляется, я теряю сознание, опираюсь на эту дверь, хватаюсь за ручку. Очнулся на полу на четвереньках", – рассказал Кузнецов.

"Непонятно бездействие бригады бортпроводников, если они проводили предполетный брифинг для пассажиров. А двери уже были в полетном положении, то у каждой двери должен находиться один из членов бригады бортпроводников", – пояснил бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов.

"В рамках доследственной проверки следствие даст правовую оценку как действиям мужчины, не санкционированно открывшего дверь, так и действиям сотрудников авиакомпании, допустивших нахождение пассажиров на борту лайнера при неработающей системе кондиционирования", – отметила старший помощник руководителя Московского межрегионального СУ на транспорте Следственного комитета России Елена Марковская.

Скорее всего, причиной технической неполадки стала неисправность вспомогательной силовой установки, используемой для выработки электричества на борту. Без нее пилот не мог запустить двигатель. Из-за чего в самолете отключился свет и вентиляция.

"Когда началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования, полностью выключился свет, оказалось, что мы были уже без электричества и без кондиционеров, потому что внешний источник питания, от которого все это питалось, выключился", – говорит пассажир.

Теоретически, авиакомпания может подать в суд на Кузнецова, чтобы покрыть издержки от простоя в аэропорту. Но тогда пассажиры могут объединиться и выставить встречный иск за то, что их так долго держали в душной ловушке.