Вся страна здесь едет: Путин запустил движение по ЦКАД

Владимир Путин дал старт сквозному движению по всей Центральной кольцевой автодороге. Последним был открыт 25-километровый участок от Калужского до Симферопольского шоссе.

Президент России Владимир Путин открыл последний 25-километровый участок платной Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье. При этом Путин приехал в центральный пункт управления ЦКАД в подмосковном Софрине.

8 июля движение было запущено по отрезку нового автодорожного кольца от Калужского до Симферопольского шоссе, а также по двум дорожным развязкам – на пересечении четвертого пускового комплекса (ЦКАД-4) и трассы М5, а также на пересечении пятого пускового комплекса (ЦКАД-5) с трассой М10.

Открытие ЦКАД в прямом эфире транслировал телеканал "Россия 24". В церемонии участвовали вице-премьер российского правительства по строительству Марат Хуснуллин, губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко.

При этом Владимир Путин отметил, что было бы эффективнее, если бы с самого начала осваивали прилегающую к новой дороге территорию. Последний открытый для движения участок ЦКАД-1 проходит через Подольск и Домодедово, а также по территории Новой Москвы. Строительством этого отрезка занималось АО "Крокус Интернэшнл" Араса Агаларова. Стоимость строительства этого участка составила 62,6 миллиарда рублей, из которых частники обеспечили 7,4 миллиарда инвестиций. Остальные участки ЦКАД уже были пущены ранее.

Строительство дороги началось в 2014 году. Первоначально ЦКАД планировалось ввести в строй уже в 2018 году.

Общая протяженность новой платной трассы составляет 336,5 километра. 288 километров построены заново, а 48,5 километра – реконструированные участки.

"Спасибо всем участникам этого большого проекта, очень важного и нужного не только для центральной части страны, для столицы, для Московской области – вообще для всей страны, – отметил Владимир Путин, который приехал на церемонию открытия последнего участка ЦКАД за рулем президентского Aurus. – Потому что трафик здесь очень большой. По сути, вся страна здесь едет".

Стоимость проезда легкового автомобиля по четырехполосной ЦКАД без транспондера будет обходиться в 5 рублей за каждый километр пути. Проезд для грузовиков дороже – от 7 рублей 20 копеек до 15 рублей 70 копеек в зависимости от массы грузовиков. Транспондер предоставляет скидку на проезд в зависимости от протяженности маршрута от 15 до 50%.

Третий пусковой комплекс (ЦКАД-3) заработал с ноября 2020 года. Его протяженность 105,9 километра. Он проходит по территории севера и северо-востока Подмосковья, соединяет трассы М11 "Нева" и М7 "Волга". Трасса является частью международного автотранспортного коридора "Европа – Западный Китай". Полностью он должен полностью заработать в 2024 году с запуском строящейся трассы М12 от Москвы до Казани.

ЦКАД-4 соединяет трассы М7 "Волга" и М4 "Дон". Участок проходит по юго-востоку Подмосковья: городским округам Электросталь, Домодедово, а также по Богородскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам.

ЦКАД-5 проходит через Истру, Солнечногорск, Наро-Фоминск и Одинцову. В этот участок включена существовавшая дорога А107 "Московское малое кольцо". Она была реконструирована.

На Центральной кольцевой автодороге организована система безбарьерной оплаты проезда "свободный поток" (free flow).

"Запуск движения по ЦКАД создает новые логистические и транспортные возможности для бизнеса, стимулирует создание более 200 тысяч новых рабочих мест в регионе, а также более чем на 30% сокращает транзитный трафик через Москву и Подмосковье, значимо снижая издержки при перевозке товаров", – отметил гендиректор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.