Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

Авто для водителя: BMW, которому экономия пошла во благо

Не просто крутить "баранку", а получать удовольствие от процесса смог автоэксперт Иван Зенкевич. Он прокатился на немецком бестселлере полувековой давности и готов рассказать, чем небольшая машина так нравилась европейцам. В программе "Утро России" – тест-драйв BMW 1502.

Роскошные представительские седаны – это, конечно, красиво. Но передвигаться на них по тесным европейским улочкам – та еще задача. В BMW это поняли и просто "отрезали" две двери у одной из своих популярных моделей. Получилось неплохо.

Знакомьтесь – BMW 1502, двухдверный седан. Он на 23 сантиметра короче предшественника и гораздо дешевле.

Выпускать его начали в 1974 году. Эта модель – живой пример того, когда экономия пошла во благо. Конструкторские и дизайнерские решения позже стали копировать многие производители малолитражек.

Облик лаконичный и стремительный. Решетка радиатора в виде классических баварских "ноздрей". Молдинг и бамперы с резиновыми вставками, а у версий подороже они были хромированными.

Даже легкосплавные диски шли как опция, за которую нужно доплачивать.

Под капотом – бензиновый 4-цилиндровый, карбюраторный двигатель рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 74 лошадиных силы.

Обратите внимание, он установлен под 30-градусным наклоном – фирменная фишка BMW.

Внутри все так же просто, как и снаружи. Отделка из кожзама и велюра, регулировка сидений механическая, как и стеклоподъемники. Кондиционера, понятное дело, тоже нет. Все-таки это автомобиль эконом-класса.

Чтобы попасть на второй ряд, нужно откинуть спинки. Приборная панель по-немецки четкая. Здесь спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

А вот на ходу этот "малыш" раскрывается с неожиданной стороны. Он резвый, динамичный и четко слушается руля.

Максимальная скорость 154 километра в час. До сотни разгоняется за 14,5 секунды. Коробка 4-ступенчатая механическая. Руль без гидроусилителя.

В конструкции этой машины заложена основа для всех баварских автомобилей, а именно дисковые тормоза и задняя независимая пружинная подвеска.

1502 выпускали до 1977 года. Часть автомобилей собирали в Португалии из машинокомплектов. Всего было произведено более 700 тысяч таких машин. Модель стала локомотивом продаж и первым серьезным коммерческим успехом BMW в послевоенные годы. Она хорошо продавалась не только в Европе, но и в США.

Удивительно, но этот маленький седан был настоящим прорывом и в автоспорте. Он неоднократно побеждал в ралли и шоссейно-кольцевых гонках.

Именно в этой модели в полной мере воплотился знаменитый принцип компании "автомобиль для водителя" в противовес мерседесовскому – "автомобиль для пассажира".