Судебный прецедент: продано единственное жилье должника

Пять комнат, 147 квадратных метров и два уровня. Теперь об огромной квартире в центре Екатеринбурга Аркадию Поторочину остается только вспоминать. По решению Арбитражного суда он был вынужден переехать в жильё поскромнее.

В Екатеринбурге единственную квартиру должника продали на торгах. Взамен предоставили жильё меньшей площади. Разница стоимости пошла на погашение части долга.

Пять комнат, 147 квадратных метров и два уровня. Теперь об огромной квартире в центре Екатеринбурга Аркадию Поторочину остается только вспоминать. По решению Арбитражного суда он был вынужден переехать в жильё поскромнее.

Банкротом бизнесмена Аркадия Поторочина признали ещё в 2018 году – долги перед кредиторами составили 21 миллион рублей. При этом в его собственности была квартира на улице Мичурина, которую он попросил исключить из конкурсной массы как единственное жильё, лишать которого его не имеют права. После долгих судебных разбирательств кредиторы проголосовали за покупку ему вместо пятикомнатной квартиры – однокомнатной, площадью чуть более 30 квадратных метров.

"В адрес Арбитражного суда поступило заявление о признании должника банкротом. На дату заявления у должника был долг в размере более 20 миллионов рублей. Должнику было представлено собранием кредиторов иное жилье меньшей квадратурой", – рассказал пресс-секретарь Арбитражного суда Свердловской области Владилен Першин.

После покупки однокомнатной квартиры, его пятикомнатную продали с торгов за 8 миллионов рублей, чтобы погасить часть долга. И это пока первый подобный случай в стране, когда у банкрота в качестве компенсации долга забирают единственное жилье, взамен на другое. Юристы полагают, что теперь решения о замещении жилья должника будут выноситься чаще.

"Сейчас доведено до конца единственное дело, которое попало в некий период, когда еще можно было в рамках всей судебной практики. Тогда еще не запретили. Сейчас все последующие дела аналогичные, которые не влезли в тот маленький период, они, конечно, будут ждать законодательного регулирования", – считает юрист Евгений Осинцев.

Сам же Аркадий Поторочин теперь ищет деньги на погашение оставшейся суммы долга. Иначе опасается – кредиторы могут придумать и другие способы через суд добиться от него причитающихся выплат.