Тема:

Москва. Кремль. Путин 4 дня назад

Что говорит Путин и не может сказать Байден


Associated Press

После саммита президентов Путина и Байдена в Женеве было ощущение, что в мире должно стать спокойнее. Однако за встречей двух президентов последовали все новые признаки роста напряженности. Свой комментарий дал в эфире телеканала "Россия 1" пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

После саммита президентов Путина и Байдена в Женеве было ощущение, что в мире должно стать спокойнее. Однако затем были демарши молодых стран-членов ЕС, не пожелавших переговоров с президентом Путиным, учения НАТО Sea Breeze и другие признаки роста напряженности. Куда мы идем? Свой комментарий дал в эфире телеканала "Россия 1" пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

По его словам, атмосфера Женевы была конструктивной и больше ориентированной на диалог. Это был не диалог единомышленников, а скорее диалог тех, кто по большому количеству вопросов имеет диаметрально противоположные позиции.

"Но конструктивизм все-таки доминировал в Женеве. Может ли этот конструктивизм сразу поменять реальное положение дел? К сожалению, нет", – отметил Дмитрий Песков в интервью ведущему программы "Москва. Кремль. Путин" Владимиру Соловьеву.

Во-первых, есть очень сильная инерционность в межгосударственных делах. "Тем более, что много государств – ведомые, менее суверенные, – и поэтому доведение до них этой атмосферы, конечно, потребует времени", – поясняет пресс-секретарь главы государства.

Есть и другая проблема, с которой Москва сталкивалась уже неоднократно, говорит Песков. Когда президент Путин что-то говорит, он это и имеет в виду. И когда он это имеет в виду, он потом это реализует в жизнь по возвращении домой. Президент Соединенных Штатов в данном случае "имеет определенное обременение" в виде других ветвей власти и в виде мнения политического истеблишмента у себя дома, который не допускает какого-либо конструктивизма в отношениях с русскими.

"Президент США, к сожалению, не может сказать: нам нужно выстраивать добрые отношения с Российской Федерацией. И максимум, что мы слышим – то, что мы будем говорить с русскими там, где посчитаем необходимым, а главное – мы их накажем, если что, – говорит Песков. – Ведь мы слышим по-прежнему именно такую риторику. Потому что в Америке просто невозможно говорить о хороших отношениях с Россией".