Тема:

Усиление НАТО у границ России 9 часов назад

"Жесткая торпеда": Путин "порадовал" американцев и британцев

Во время "Прямой линии с Владимиром Путиным" российский президент "отправил жесткую торпеду", рассказывая о британском эсминце. Подробности привел в эфире телеканала "Россия 1" пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Во время "Прямой линии с Владимиром Путиным" российский президент "отправил жесткую торпеду", когда рассказывал о британском эсминце и сказал об американском самолете. Детали рассказал в эфире телеканала "Россия 1" пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Президент тогда даже по памяти произнес хвостовой номер этого американского самолета, что, возможно, особенно порадовало американцев – учитывая, что, как правило, такие самолеты летают с выключенным транспондером.

В тот момент "кто-то в аппаратной даже стал шутить, что сейчас президент назовет имя, фамилию, отчество пилотов этого самолета и адрес проживания", – рассказал Дмитрий Песков в интервью ведущему программы "Москва. Кремль. Путин" Владимиру Соловьеву.

Был ли это намек на то, что в Москве не верят в британские рассказы о "потерянных документах" и о том, что премьер Соединенного Королевства Борис Джонсон лично принял решение? На то, что в Москве четко знают: за провокацией стоят "американские коллеги"?

"Я думаю, что наша разведка, конечно, знает, кто там принимал решение. Но, конечно же, я думаю, что суть подобных операций планируется все-таки у старших товарищей за океаном, – отметил Песков. – И в данном случае эсминец – это был просто инструмент провокации. И президент объяснил, что так прощупываются какие-то "узкие" места, слабые места в системе отслеживания целостности границы, в системе реагирования и так далее, и это сознательная, хорошо спланированная провокация".

По словам Пескова, он не сторонник "обсуждения сценариев Судного дня", однако из ответа президента и последующего комментария пресс-секретаря главы государства было ясно: не надо повторять такие провокации.

"Очевидно, что реакция будет, конечно же, жестка, – отмечает Дмитрий Песков. – А главное, как сказал президент, все-таки информация, которую получил разведывательный самолет, – это была не та информация, которую они собирались получить, это была та информация, которую российская сторона посчитала необходимым предоставить".