Юрий Айзеншпис сделал Влада Сташевского звездой эстрады, кумиром миллионов. Однажды на модной дискотеке продюсер обратил внимание на юного студента и предложил сотрудничество. После этого они работали вместе шесть лет: записывали хит за хитом, снимали клипы, давали концерты по всей стране, и казалось, дела идут все лучше и лучше. Многие даже говорили, что Айзеншпис относится к исполнителю, как отец к собственному сыну, однако неожиданно для всех Влад объявил о разрыве контракта. Что повлияло на решение Сташевского, и как воспринял его уход сам Юрий Шмильевич? Об этом певец рассказал в программе "Судьба человека" на канале "Россия 1".
По его словам, в последний год совместной работы они с Айзеншписом делили прибыль пополам, и Влад уже тогда понимал, что это начало конца. То, что продюсер поначалу забирал себе львиную долю дохода, по его мнению, было справедливым. Однако со временем обязанности Сташевского были пересмотрены: ему приходилось искать музыкальный материал либо писать его самому. Кроме того, на протяжении всего периода сотрудничества певец принимал активное участие в финансировании клипов.
"День в день я ему объявил о своем уходе. А потом еще набрался наглости, выйдя из подъезда, позвонил и сказал: "Юра, оказывается, сегодня шесть лет, поздравляю" – вспоминает Сташевский.
После этого Айзеншпис объявил ему отступные, которые тот должен был внести, чтобы оставить за собой право исполнять собственные песни. Они поторговались и в итоге сошлись на сумме, которая устраивала обоих.
"Это очень серьезно. Иначе я бы просто не имел права выходить на сцену и исполнять любую песню, вообще любую из своего репертуара. Если бы Юрий Шмильевич захотел, он мог бы легко об этом объявить", – поясняет певец.
СМИ тогда писали, что за решением Сташевского стояла супруга Ольга, дочь олигарха Алешина. Однако исполнитель поспешил опровергнуть эти слухи: "Не было такого вообще. На самом деле очень много таких небылиц, и это уже стереотип обо мне, я уже смирился давно".
Юрий Шмильевич тяжело переживал расставание, однако не пытался вернуть подопечного под свое крыло. "Он очень гордый, а я и не ждал. Мне этого не надо было. Вообще, меня сложно понять, потому что многие из тусовки, из того пресловутого бомонда, мне там не близки", – признается Сташевский.
В тусовке до сих пор обсуждают его недальновидность: парень, у которого было все, сначала хлопнул дверью перед продюсером, а потом еще и ушел из "такой" семьи. Но Влад отвечает: "Мне так хорошо, так здорово. У меня все от души, не про деньги".
"Я очень красиво ушел из семьи, взяв только свои "носибельные" вещи. Я очень красиво ушел от продюсера. Ни одна собака меня не может в чем-то упрекнуть здесь. Абсолютно", – заверяет певец.
О смерти Айзеншписа он узнал от композитора Владимира Матецкого и, несмотря на злые языки, присутствовал на похоронах. Накануне он признался, что по-прежнему считает Юрия Шмильевича своим главным учителем и испытывает к нему чувство огромной благодарности.
Жалеет ли сегодня Влад Сташевский о том, что когда-то решил порвать с продюсером? Почему решил удариться в бизнес и чем живет сейчас? Ответы – в "Судьбе человека".