Тема:

Выборы в США 3 часа назад

Почему Орегон готов сбежать в Айдахо

Почему фермеры Орегона голосуют за присоединение к республиканскому штату Айдахо?

В США часть демократического штата Орегон "бежит" в республиканский штат Айдахо, не выдерживая условий новой политической культуры.

"Добро пожаловать в Айдахо!" И приветственную надпись, и эту границу жители приграничных районов Орегона с удовольствием перенесли бы туда подальше, к себе километров на 600: политика чужого штата ближе, чем курс, которым идут их руководители.

Тихая провинция кричит о том, что сбегает к соседям. Плакаты, флаги, их брошюры и кепки – только об одном: о переходе под крыло консервативного Айдахо. Орегон стал слишком свободным.

Вот и выступает Майк Маккартер за "Большое Айдахо". Разъяснительную работу с населением проводит каждый день. Фермер объясняет, как перенести границу. Зачем ее переносить, все здесь и так понимают.

"Они хотят запретить животноводство, чтобы мы не разводили коров. Политики из столицы штата – за вегетарианство. Они собираются запретить дизельное топливо! Но оно нам нужно, чтобы заниматься фермерством, – возмущены местные жители. – Вся наша техника на дизельном топливе. Электрических комбайнов нет. Да мы просто не можем себе позволить электрические машины. Мы не богачи, а простые фермеры. Они не просто продвигают свою повестку, нас пытаются заставить делать то, что они хотят, но никто не спрашивает, чего мы хотим".

После буйного лета 2020-го Орегон одним из первых заговорил о сокращении финансирования полиции. Губернатор штата Кэти Браун предложила отобрать у ведомства 25 миллионов долларов и закрыть три тюрьмы.

"Давняя история расистской политики нашего штата и нашей страны не может быть разрушена за один бюджетный цикл. Но я очень горжусь, что мы сделали расовое равенство нашим приоритетом", – сказала Браун.

В Портленде – самом большом городе штата – спецназ несколько месяцев не мог справиться с активистами "Антифа". Они колотили витрины, наводя ужас на прохожих. Полиция притихла. За нее говорят люди в черном, которые средь бела дня тычут в водителей винтовками.

"В Портленде – большой социальный эксперимент. Пусть что хотят, то и делают, но я не хочу, чтобы они приходили с этим сюда. Когда BLM и "Антифа" наведались к нам покачать права, у нас были ковбои на лошадях с веревками, плетками, готовые остановить любого. Мы не против мирного протеста, но люди не хотят, чтобы их дети видели, как деградируют наши философия, вера, ценности", – сказал Шон Кросс, активист движения "Большое Айдахо".

Тихая республиканская гавань – под боком. И за перенос границы уже проголосовали 7 округов, жители еще 15 готовятся к референдуму. Орегон может потерять три четверти территории и всего 20% населения. Основная часть жителей штата – в больших городах.

Инициативная группа уже съездила в Айдахо и разрекламировала свой переход местным законодателям. Губернатор соседнего штата новые территории готов принять. Молчат только власти Орегона.

"Дайте нам войти в Айдахо, быть под их управлением. Городская часть Орегона дает много субсидий деревне, и, отпустив нас, они направят больше денег на свои нужды. А выгода для Айдахо намного больше – они получат 860 тысяч человек, таких же консервативных, как и они, близких культурно, ментально. Айдахо получит выход к портам Тихого океана", – заявил Майк Маккартер, руководитель движения "Большой Айдахо".

Глядя на кепку Майка, понятно, чей он избиратель. Один в один, как трамповская красно-белая "Сделаем Америку снова великой". Из общего у них и запрет на соцсети. Facebook (запрещена в РФ) заблокировал страницу движения "Большое Айдахо" и бывшего президента отправил в бан минимум до 2023 года.

"Я не тот, кто подрывал американскую демократию. Я – тот, кто пытается ее сохранить", – утверждает Трамп.

Трампа купает в овациях актив Республиканской партии. Приехав на съезд в Северную Каролину, он всего второй раз за полгода выступил на публике. А избиратели ждут его второго пришествия в Белый дом. У них уже и наглядная агитация для кампании-2024 готова.

"Нам очень нужно, чтобы он вернулся. Наша страна больше не в безопасности. Наши границы открыты, кризис с мигрантами. Сокращение полиции. Это все началось с Портленда и докатилось до нас. В нашем городе 60 вакантных мест, полицейским не платят сверхурочные", – говорят американцы.

Огромная очередь на входе в зал, где выступает Трамп, и онлайн сотни тысяч зрителей. Байден, понимая, что предшественник перетянет информационное одеяло на себя, день в день выпускает газетную статью. В ней много про Россию и предстоящую встречу с Владимиром Путиным. Автор убеждает читателей: Вашингтон не ищет конфликт с Москвой.

"Над Байденом сейчас открыто потешаются китайские переговорщики и Путин. Они усмехаются над ним и унижают нашу страну. Байден отказался от нашего трубопровода, но поддержал российский, который я полостью остановил. Так что я остановил Россию. У меня были очень хорошие отношения с президентом Путиным, но никто не был жестче с Россией, чем я", – заявил, в свою очередь, Трамп.

Речь бывшего президента – это полтора часа критики президента действующего. Байден, по словам Трампа, разрушает страну и американские ценности. Действующая администрация порождает кризис за кризисом и справиться с ними не может. В некомпетентности Трамп обвиняет главного инфекциониста США. Энтони Фаучи еще недавно, говорил, что ковид не может быть лабораторным вирусом, теперь сомневается в этих оценках. На 180 градусов он изменил свое мнение и по закрытию границ с Китаем, и по ношению масок.

"Фаучи уверенно сказал, что не нужны никакие маски. Маски не спасут, но потом он надел маску и помешался на масках. Он их носил по три-четыре штуки и по паре очков заодно. Доктор Фаучи – прекрасный человек и хороший шоумен, не очень хороший доктор, но, черт возьми, отличный шоумен, который любит телевидение больше, чем любой из политиков. Так вот он ошибался почти по всем вопросам. Но самая большая ошибка Фаучи была в том, что он отрицал природу появления вируса, откуда он пришел. Настало время для Америки и для всего остального мира потребовать репараций от Коммунистической партии Китая", – считает Трамп.

В 10 триллионов долларов оценил Трамп ущерб человечеству. Ему самому эпидемия коронавируса во многом стоила места в Белом доме. Не в пользу кандидатов от республиканцев оказалась и архаичная система выборов. Горожане и выборщики демократического Орегона не за него, хотя глубинка Трампу отдала 80% голосов.

"У нас есть представители в парламенте штата, но их ничтожно мало, потому что места там распределяется по принципу населенности, нас намного меньше и голоса блокируются. Все наши предложения отклоняют, и продвигается либеральная повестка демократов", – сказал Роберт Эк, сторонник движения
"Большое Айдахо".

"Школьникам раздают анкеты без разрешения родителей, спрашивая их, кем они себя считают, мальчиками или девочками. И все это в 5-м классе! Зачем сеять в них эти сомнения? Они приходят в школу учиться", – возмущены местные жители.

В центре Портленда традиционными ценностями не пахнет, здесь свой стойкий запах. Перекрестки с палатками бомжей, которым Орегон гостеприимно открывает двери. Еще и с февраля наказание за неправильную парковку жестче, чем за хранение героина. Нарушителю правил придется заплатить 100 долларов, а за грамм другой тяжелого наркотика в кармане даже штрафа может не быть.

Тони уже 10 лет как не наркоман, но с ним на всю жизнь этот шрам от неудачного укола. Его спасли врачи. Сейчас он сам помогает другим справиться с зависимостью и со знанием дела говорит о том, что легализация тяжелых наркотиков не вытащит Орегон из пятерки самых наркозависимых штатов, а только сделает хуже.

"Если вы сглаживаете последствия, а я наркоторговец, конечно, я буду продавать больше наркотиков. Я говорю с бездомными, и они рады этому. Они стекаются сюда со всей страны, потому что знают, что могут жить на улице, употреблять наркотики и никакого наказания не последует", – отметил Тони Везина, руководитель Центра помощи наркозависимым.

В соседних штатах Вашингтон и Калифорния ценности схожие. Власти там тоже либеральные настолько, что их глубинка пока не так активно, как в Орегоне, но уже просится в консервативный Айдахо. Для переноса границы нужно одобрения местных законодателей, а потом и Конгресса. Многие жители глубинки уже решили: если их и на этот раз не услышат и границу не перенесут, они сами уедут к не таким свободным соседям.