Скрытый надзор за опасным вождением: мнения разделились

Полицейские не обязаны быть в форменной одежде, но и лишены права останавливать транспортное средство и оформить протокол. Им вменяется в обязанность предать информацию о зафиксированном нарушении другим сотрудникам Госавтоинспекции.

На портале проектов правовых актов опубликован проект приказа МВД России, согласно которому сотрудники ГИБДД смогут при проведении скрытого надзора на дорогах выявлять факты опасного вождения и разговора по мобильному телефону за рулем.

При этом полицейские не обязаны быть в форменной одежде, но и лишены права останавливать транспортное средство и оформить протокол. Им вменяется в обязанность предать информацию о зафиксированном нарушении другим сотрудникам Госавтоинспекции.

В целом, при использовании автомобилей без специальной раскраски инспекторы фиксируют нарушения Правил дорожного движения: выезд на встречку, превышение скоростного лимита и т.д.

Как считает зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский ("Единая Россия"), перечисленные в проекте приказа нарушения – частые явления. Невозможно "все завесить камерами", отметил депутат, поэтому допустим скрытый надзор ради безопасности всех участников движения.

Владимир Афонский подчеркнул, что нужны безусловные доказательства нарушения ПДД, чтобы избежать злоупотреблений со стороны полицейских.

Президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил, что норма о скрытом надзоре существует уже давно. Конечно, мало кто из водителей остановится, если этого потребует человек не в форме.

"Если сотрудник в форме, то он может выйти и остановить нарушителя, сам составить протокол. Если он не в форме, то, конечно, кто же остановится по его требованию?", – сказал Виктор Травин.

Сообщать о нарушителях, напомнил Травин, могут и простые граждане.

Как считает координатор общественного проекта "Движение" Андрей Орел, следует соблюдать осторожность при таких нововведениях.

"У нас, к сожалению, фактор взяток и "нечистых на руку" сотрудников вносит свои коррективы", – сказал автоэксперт.

Орел назвал схему скрытого надзора рабочей, но только если удастся в будущем победить коррупцию.

В свою очередь, член конституционного комитета Совфеда Александр Башкин скептически отнесся к инициативе МВД о скрытом надзоре. По мнению сенатора, уже имеющихся у ГИБДД средств, включая фото-и видеофиксацию, достаточно, чтобы следить за безопасностью на дорогах. Не обязательно при этом снимать форму, отметил Башкин.

"Мне как гражданину такая идея пока не нравится. Нужно смотреть, когда документ внесут к нам", – сказал Башкин РИА Новости.