Захватом в заложники, побоями и разбитым оборудованием обернулась для нашей съемочной группы подготовка материала о группе квартирных рейдеров, которые отнимают жилье у москвичей. Но главные герои не захотели, чтобы эта история получила широкую огласку, и пошли врукопашную.
— А че ты сюда зашел-то? Иди отсюда! — в эту квартиру на Ломоносовском проспекте столицы теперь не могут зайти даже хозяева, на пороге их встречают люди, которые утверждают, что это их жилплощадь. В ответ на вопросы пускают в ход кулаки. Виктории Родионовой принадлежит половина этой квартиры. А вторую половину еще пять лет назад ее бабушка продала неким бизнесменам. Оказалось, это хорошо известные в Москве рейдеры, которые скупают доли в квартирах, а потом вынуждают владельцев оставшихся долей продавать их за бесценок.
"Нас пригласили туда хозяева квартиры, они очень сильно боялись туда войти, потому что там были непонятные личности. И как только мы вошли, они начали нас избивать", — вспоминает корреспондент ВГТРК Анастасия Полукеева свой приезд сюда.
Захватчики обрушили на съемочную группу град ударов. Били кулаками, бросали бутылки и тяжелые предметы, обливали водой, брызгали перцовым газом. Самый агрессивный – Дмитрий Булыгин. Для того, чтобы квартира досталась ему, Булыгин делал жизнь в ней невыносимой. Еще накануне эта квартира была пригодна для жилья, сейчас нет двери в туалет, ванная полуразрушена, кафель буквально вырывали кусками. Входную дверь сняли с петель, а вся мебель собрана в одной комнате. Попытки выжить отсюда хозяев не прекращаются ни на один день.
"Невозможно спокойно жить, невозможно учиться, мы просто ищем деньги постоянно на адвокатов и мне на обучение. И в семь утра ко мне приходят, спиливают двери", — продолжает пересказ своих мытарств Виктория Родионова.
Ольга Островская тоже хорошо знает Булыгина. Ему принадлежит доля и в ее квартире. Женщину с детьми новоявленный сосед пытался выселить такими же методами. Зимой рейдеры вылили им два литра краски под дверь, заливали клеем замки, ломали двери и требовали продать оставшуюся долю. Семья обратилась в полицию – переписка с правоохранительными органами занимает сотни листов.
"Мы были и на Петровке, и в Следственном комитете мы были, но пока все спускается на тормозах. Скажем, так, одни отписки. Не возбуждено уголовное дело до сих пор", — говорит она.
Вальяжно развалился на матрасе под детские крики и визги все тот же Дмитрий Булыгин. Но это уже другая квартира. Ее хозяйка Людмила Зязина с мужем однажды пришли домой и увидели там незнакомых мужчин, которые взламывали замок. В этой квартире Булыгин с компаньонами сумели выкупить долю. Семью с тремя детьми начали выживать. Позже суд все-таки запретил Булыгину сюда вселяться.
"Причем, суд дал такое указание: что в этой квартире проживает тяжело больной ребенок, диагноз которого запрещает проживание посторонним лицам. Это их не останавливает. То есть они упорно, нагло, цинично продолжают пытаться вселиться", — говорит Зязина. Людмила пытается защититься – на ее дверях теперь ссылки на законы: "Взломы без согласия второго сособственника и всех проживающих лиц – это уже статья Уголовного кодекса, об этом я им говорю".
Эти кадры сняты три года назад. С тех пор Булыгин стал злее – очевидно, от безнаказанности. По данным юристов, на счету приехавшей из Перми группировки только в Москве не менее десяти случаев рейдерства. Юрист, член рабочей группы Московской городской думы по борьбе с квартирными мошенниками Оксана Филачева комментирует: "Данная бандитская группировка давным-давно должна быть привлечена к уголовной ответственности, по трем статьям: 159-й — "Мошенничество", 163-й – "Вымогательство", и, конечно, 210-й – "Преступное сообщество".
Хозяйка квартиры на Ломоносовском проспекте, которую Булыгин с товарищами сделал непригодной для жизни, тоже безрезультатно писала заявления в полицию. Теперь в дело вмешалась прокуратура. "Прокуратурой отменены принятые органами полиции решения об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлениям москвички о неправомерных действиях собственника части квартиры на Ломоносовском проспекте", — отмечает руководитель пресс-службы прокуратуры г. Москвы Людмила Нефедова.
Булыгин также может стать фигурантом дела о побоях и воспрепятствовании законной деятельности журналистов. Когда полицейский наряд вез его в отделение, Булыгин предлагал корреспонденту "Вестей" взятку: "Посоветуйтесь с руководством, я могу компенсировать финансово вам, чтобы вы сюда не ездили".
Звукоинженер и оператор после нападения Булыгина оказались на больничном, травмы медики обнаружили и у корреспондента Анастасии Полукеевой – она уже прошла все необходимые обследования и процедуры.