Худрук театра Алексей Бородин известен своей восприимчивостью к новым формам и экспериментам. В историю РАМТа уже давно вошли его двухдневная постановка "Отверженные" по одноименному роману В. Гюго, восьмичасовая сага Тома Стоппарда "Берег утопии", которая в течение 10 лет шла в театре. Он усаживал публику на сцену в спектакле "Лоренцаччо" по Альфреду де Мюссе, а начало трагедии Жана Расина "Береника" переносил из зрительного зала в фойе.
Сам Бородин в одном из своих интервью вспоминал, что до 7 лет мечтал быть "читателем", а после — артистом. Домашние спектакли ставил с дошкольного возраста. Роли исполняли сестры и друзья, зрителями становились родственники, а он выступал в качестве режиссера. После окончания ГИТИСа Алексей Бородин руководил Кировским ТЮЗом, а с 1980-го стал худруком Центрального детского театра, организованного Наталией Сац. С 1992-го года он носит название Российского молодежного театра, однако сам режиссер всегда подчеркивает: у театра должен быть свой зритель, и неважно сколько ему лет.
В юбилейном году в РАМТе — множество премьер: "Горе от ума" по пьесе А. Грибоедова, "Сны моего отца" в постановке Егора Перегудова, "Петя, волк и Володя-музыкант" с музыкой С. Прокофьева и Леонида Половинкина, "Василисса" пьесе Марии Малухиной, "Барышня-крестьянка", а также первый аудиоспектакль в репертуаре РАМТа "Сто".
К юбилею народного артиста РСФСР Алексея Бородина не пропустите на телеканале "Россия-Культура" 6 июня в 18:35 программу "Линия жизни", а в 20:10 — премьеру этого сезона спектакль "Горе от ума".