Решение проблемы Курил в Японии связывают с президентством Путина

После выступления президента РФ Владимира Путин на встрече с руководителями информационных агентств в рамках ПМЭФ в Японии высказали мнение, что проблему "северных территорий" можно решить только при нынешнем российском лидере.

Депутат верхней палаты парламента Японии Мунэо Судзуки высказал мнение, что проблему "северных территорий" можно решить только при президентстве Владимира Путина.

"Если это упустить, то в будущем решения не будет", – указал японский парламентарий.

Ранее президент РФ заявил на встрече с руководителями иностранных информационных агентств в рамках Петербургского международного экономического форума, что внесенные Россией изменения в Конституцию не означают, что диалог с Японией по мирному договору должен прекратиться.

Тем не менее в кругах, близких к канцелярии премьер-министра, и в МИД Японии на выступление российского лидера реагируют довольно сдержанно. Так, источник в канцелярии премьера назвал его "позой по продолжению переговоров". "Никто в правительстве не думает, что переговоры вдруг продвинутся", – сказал он.

В МИД Японии также сомневаются, что Россия "по-настоящему" приступит к переговорам. Однако неназванный представитель внешнеполитического ведомства заявил, что изменений в позиции Москвы нет, и переговоры будут продолжены "на основе прежних соглашений", пишет РИА Новости.

Проблема "северных территорий" (островов Курильской гряды Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи) в отношениях России и Японии тесно увязана с проблемой отсутствия мирного договора. По этим вопросам страны не могут достичь договоренности много лет.

После встречи лидеров России и Японии в 2018 году в Сингапуре японский премьер сообщил, что стороны договорились ускорить переговорный процесс по мирному договору на основе Совместной советско-японской декларации 1956 года. В ней Москва соглашалась рассмотреть возможность передачи Японии Хабомаи и Шикотана после заключения мирного договора, а судьба Кунашира и Итурупа не затрагивалась. Япония же считала документ лишь частью решения проблемы, претендуя на все четыре острова, и соглашалась поднять вопрос о мирном договоре только после их передачи.