В Смоленск привезли гравюры из частных музейных собраний разных стран

Выставка, на которой представлены западноевропейские гравюры XVIII-XIX веков открылась в Смоленске. Представлены работы из частных и музейных собраний Великобритании, Германии, США, Италии, Голландии и Австралии.

Одна из самых масштабных ретроспектив лучших образцов западноевропейской гравюры XVIII-XIX веков открылась в Смоленске. На уникальную выставку приглашает Культурно-выставочный центр имени Тенишевых, сообщает ГТРК "Смоленск".

Экспозиция включает в себя более 140 подлинных гравюр великих мастеров прошлого: Дюрера, Веронезе, Пикара, Рафаэля, Рубенса, Рембрандта и других гениев Ренессанса из частных и музейных собраний Великобритании, Германии, США, Италии, Голландии и Австралии. С появлением книгопечатания возникла традиция: художник рисовал эскиз, гравёр под него вырезал на доске штамп, печатник делал оттиски. Так, начиная с XVI века, каждый печатный графический лист считается оригинальным.

Ольга Иванова, специалист КВЦ имени Тенишевых, рассказала:

"Некоторые изумляются, посещая нашу выставку, что она кажется однотонной какой-то. Но, как только начинают вникать в эти гравюры, рассматривать библейские сюжеты, взгляд меняется. Художники, чьи полотна у всех на виду, тиражируются в большом количестве, и, наверняка, все их видели. Здесь они открываются с другой стороны как художники-графики".

Бытовых сюжетов немного, в основном, библейские. В начале XVIII столетия в Голландии возникла мода на иллюстрированные Библии – альбомы гравюр с подписями. Они подробно изображают события священной истории. Представлены фрагменты из самых знаменитых изданий: "Библия Маклина", "Великие страсти", "Апокалипсис". Самые "старые" экспонаты – листы Бернара Пикара, выполненные с 1710 по 1719 годы.

Выставка "Золотой век" – это ода художникам прошлого, дань преклонения перед талантами творцов, создавших шедевры на века. Посещение выставки подобного уровня по праву под стать визиту в любой из ведущих музеев мира, где также хранятся подобные образцы искусства классической графики.