ЧП в море: японская шхуна шла без сигналов в тумане

При нулевой видимости экипаж японской шхуны должен бы постоянно подавать звуковой сигнал, чего, судя по всему, сделано не было.

Экипаж перевернувшейся после столкновения с российским траулером японской шхуны, по предварительным данным, не подавал звуковых сигналов, хотя должен был это делать в условиях тумана и плохой видимости в Охотском море, сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СКР.

Авария произошла около 6 часов утра по местному времени (полночь по Москве) 26 мая вв 23 километрах к северо-востоку от порта Момбэцу, что на Хоккайдо. Судно "Амур" водоизмещением 662 тонны в густом тумане протаранило "Дайхати Хоккомару" (или "Хокко-мару 8") водоизмещением 9,7 тонны, в результате последнее получило пробоину и перевернулось. Из пяти членов экипажа спасти удалось только двоих.

Ведомство опирается на предварительную информацию, согласно которой японское судно в условиях тумана и недостаточной видимости "находилось без подачи сигналов".

"Вопрос в том, соблюдал ли экипаж японского судна международное соглашение о правилах расхождения на море в условиях плохой видимости. Они должны были подавать непрерывный гудок. В противном случае их обнаружить было невозможно: лодка пластиковая и на радаре не видна. Видимость была нулевая", – пояснил РИА Новости генеральный консул РФ в Саппоро Сергей Марин.

Ранее один из выживших рыбаков заявил, что в момент столкновения экипаж шхуны занимался ловом, а само судно не двигалось.

Принадлежащий сахалинской рыбопромышленной компании "Амурское" траулер "Амур после ЧП зашел в порт Момбэцу.