Нацпроекты сделают путешествия на Камчатку дешевле и доступнее

Путешествия на Камчатку станут доступнее и дешевле благодаря нацпроектам. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко на совещании по развитию туризма в регионе. Он отметил, что у камчатских заповедников – большой потенциал. По мнению Чернышенко, главные проблемы – это финансирование и логистика. Как российские власти намерены их решать и сколько будут стоить билеты на Камчатку?

Камчатка может стать доступнее для россиян, в том числе благодаря нацпроекту "Туризм". Теперь если региону нужна господдержка для развития индустрии, он должен подать заявку на конкурс. Камчатский край уже собирается поступить именно так.

"Это территории, на которых можно кратно увеличить буквально в десять раз количество одновременно находящихся там людей, практически не меняя инфраструктуру. Понятно, что ее нужно будет улучшать, оптимизировать, но главным препятствием является доступность этих мест", – отметил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Территория Камчатского края – это, по сути, одна большая особо охраняемая природная территория. Всего же 12 процентов площади страны приходится именно на подобные зоны. Сегодня доход от заповедников составляет около 1 миллиарда рублей, а на содержание тратится в разы больше. Чтобы увеличить и число инвестиций, и финансовую отдачу, нужно решить в том числе и правовые вопросы.

"До сих пор не существует в нашей стране понятия "экологический туризм". Мы разработали поправки в законодательство, которые уже подготовлены, внесены в правительство, находятся на рассмотрении, и в весеннюю сессию должны быть приняты в Госдуме. Это правовые основания для ведения экологического туризма, вводящие само понятие "экологический туризм", – сообщил Александр Козлов, министр природных ресурсов.

Ежегодно на Камчатку прилетает около 200 тысяч туристов. К 2025 году планируется увеличить поток в 4-5 раз. Правда, для этого нужно решить сразу несколько задач, и главная из них – транспортная доступность. Причем, не только для туристов, но и самих жителей полуострова.

"Достаточно простые и дешевые в эксплуатации взлетно-посадочные полосы и малая авиация, которая и более экологична, и более экономична, – это, конечно, решение для таки территорий. И по планам есть около 30 разработанных площадок под ВПП, большинство из них еще из Советского Союза, когда они достаточно активно обеспечивали эту пространственную связанность. В короткое время, я думаю, это можно возобновить", – рассказал Дмитрий Чернышенко.

Конечно, для развития туризма необходима инфраструктура. Глава Камчатского края Владимир Солодов рассказывает, что ставит перед правительством амбициозную цель – увеличить число рабочих мест сразу в несколько раз.

"Туризм – это главная ставка по развитию Камчатского края на стратегическую перспективу. Во-первых, наша природа уникальна и вызывает единственную эмоцию – приехать сюда, возвращаться снова, открывать для себя новые уголки Камчатки. Во-вторых, это устойчивая отрасль экономики, которая создает высокотехнологичные, хорошо оплачиваемые рабочие места", – пояснил Владимир Солодов, губернатор Камчатского края.

Но все планы по развитию туризма могут быть реализованы при условии, что бизнес активно подключится к процессу. "Нам удалось посмотреть воочию все привлекательные туристические территории. Их действительно очень много, и ежегодно интерес к ним растет. И мы уже начали делать первые шаги с частными инвесторами по развитию крупных туристических проектов здесь, на Камчатке", – сообщил Сергей Суханов, генеральный директор корпорации "Туризм.РФ".

А планов много. В ближайшее время появятся новые пешие туристические маршруты между Долиной гейзеров и кальдерой вулкана Узон, также разработан проект парка "Три вулкана". В прошлом году АСИ запустило проекты, которые будут поддерживать экологический туризм.

Теперь надо найти баланс и сделать так, чтобы на Камчатке и туристов стало больше, и уникальная экология региона не пострадала от этого. Словом, власти и бизнес будут следовать главной медицинской заповеди – "Не навреди".