Тема:

Тест-драйв 5 месяцев назад

Надежные и вместительные: сравнение трех минивэнов

В российских условиях нужны машины понадежнее. Например, минивэны. Особенно такие пригодятся дачникам, которым часто приходится ездить за город большой семьей. Какие модели сейчас есть на нашем рынке? Могут ли они потягаться со своими главными конкурентами – полноразмерными кроссоверами?

Минивэны. Сегодня это скорее нишевые модели, которые чаще используют как корпоративный, нежели семейный транспорт. Тем не менее, им есть что противопоставить своим главным конкурентам – полноразмерным кроссоверам – и по комфорту, и по характеристикам.

Рассмотрим три таких модели разных брендов, официально представленные в России. Китаец GAC GN8 предлагается с бензиновым двухлитровым турбомотром мощностью 190 лошадиных сил. Средний расход топлива – порядка 9 литров. Коробка передач – шестиступенчатый автомат. Базовая комплектация включает светодиодные фары, парктроник, люк с электроприводом, обогрев лобового стекла, трехзонный климат-контроль. Цена – от 2,7 миллиона рублей.

Второй – кореец. KIA Carnival оснащается мотором 2,2 литра мощностью 199 лошадиных сил. Тип топлива – дизель, средний расход – 6,5 литра. Коробка передач – восьмиступенчатый автомат. Дорожный просвет – 182 миллиметра. В базе семь подушек безопасности, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, камера заднего вида, раздельный кондиционер для переднего и задних рядов. Цены стартуют с отметки 2,6 миллиона рублей.

Третий вариант – немец Opel Zafira Life. Под капотом дизельный двухлитровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Расход в смешанном цикле – 6,2 литра. Коробка автоматическая шестиступенчатая. Клиренс – 175 миллиметров. В стандартное оснащение входят наружные зеркала с обогревом и электроприводом складывания, передний парктроник, камера заднего вида, двухзонный "климат", догреватель двигателя, бесключевой доступ и запуск с кнопки. Цена – от 2,86 миллиона рублей.

Автомобили не сильно отличаются по цене, а вот в характеристиках есть нюансы. Китаец традиционно берет богатой стартовой комплектацией, но бензиновый турбомотор для крупного и тяжелого авто – не лучшее решение в плане экономичности и ресурса. В KIA этот момент учли, и уже в базе предлагают дизель, причем с хорошей отдачей. Стандартное оснащение чуть беднее китайского конкурента, но все же неплохое. И при этом кореец дешевле всех – сказывается локальная сборка. Opel тоже собирается в России, поэтому стоит не намного дороже. Он прилично оснащен, но, кажется, больше подходит для корпоративного парка.

Чтобы отвоевать хоть какую-то долю рынка у кроссоверов, производители минивэнов, скорее всего, будут предлагать компромиссные решения – например, псевдовнедорожные версии. Тенденция уже наметилась – тем интереснее будет наблюдать за новинками.