Размышляя о трансформации мира в сторону дегуманизации, Владимир Путин отметил, сколь легко стали применяться санкции в экономике, а логика санкций как самовольного наказания продвигается в сторону права на убийство. Да не просто убийство, а убийство глав государств.
"В мире, к сожалению, похоже, уже все привыкли к практике политически мотивированных незаконных санкций в экономике, к грубым попыткам одних силой навязать свою волю другим. На сегодня подобная практика перерождается в нечто более опасное, имею в виду ставшие недавно известными факты прямой попытки организации в Белоруссии государственного переворота и убийства президента этой страны. При этом характерно, что даже такие вопиющие действия не находят осуждения так называемого коллективного Запада. Никто этого просто как бы и не замечает. Все делают вид, что вообще ничего не происходит", – отметил президент.
В XXI веке убийств лидеров государств было минимум два. В 2006 году в результате англо-американской оккупации повесили плененного лидера Ирака Саддама Хусейна. Президенту Бушу-младшему произошедшее тогда не понравилось лишь стилистически.
"Я доволен тем, как они провели суды, но я разочарован их неумением в особенности в отношении казни Саддама Хусейна. Когда пришло время его казнить, это выглядело, как если бы это было убийство из мести", – сказал Буш-младший.
Собственно, так оно и было. Повесили Саддама Хусейна по благословению США. Тогдашнему президенту США Бушу хотелось бы, чтобы все выглядело как торжество справедливости, но оказалось не так. И повесили грубо. И причины для войны Америки против Ирака оказались ложными. Связь Хусейна с "Аль-Каид (запрещена в РФ)ой" (запрещена в РФ) не подтвердилась, а оружия массового поражения так и не нашли. Но то повешение стало своеобразным прологом к подготовке убийств лидеров других стран. Словно сигнал, что можно. Есть прецедент.
Убийство следующего лидера государства Муамара Каддафи в Ливии в 2011 году хоть выглядело и еще ужаснее, чему повешение Хусейна (Каддафи просто растерзала толпа), не вызвала даже стилистических разногласий. Разглядывая видео в телефоне, госсекретарь США Хиллари Клинтон просто сказала: "Вау!" На лице при этом была смесь наигранной брезгливости и плохо скрываемой радости. Еще один сигнал, что можно. Европейские лидеры случившееся не осудили. Норм.
Далее – Украина в 2014 году. Президент Янукович подписывает с радикальной оппозицией соглашение о внеочередных выборах – фактически о мирной передаче власти. Страны Евросоюза Франция, Германия и Польша выступают при этом гарантами, а буквально на следующий день резиденцию Януковича штурмуют с целью убийства, а когда тот отправляется в Харьков, на него идет буквально охота. И если бы не Путин, то случилось бы непоправимое. Европейцам на свои гарантии было плевать. На Украине случился типичный госпереворот. Как сейчас ясно, не в интересах самой Украины, а в интересах Америки.
И вот недавно президент Белоруссии Александр Лукашенко поделился конкретными деталями затевавшегося плана по его ликвидации.
Итак, идея убийства иностранных лидеров пришлась по вкусу. Именно на эту эволюцию, чтобы не сказать деградацию, и обратил внимание Путин в ходе Послания Федеральному Собранию: "Послушайте, можно как угодно относиться, например, к президенту Украины Януковичу или к Мадуро в Венесуэле. Можно как угодно к ним относиться к Януковичу, которого тоже чуть не убили и отстранили от власти с помощью вооруженного переворота. Можно иметь любую точку зрения по поводу политики президента Белоруссии Лукашенко Александра Григорьевича, но практика организации госпереворотов, планов политических убийств, в том числе и высших должностных лиц, – это уже слишком. Все границы перешли уже. А ведь чего только стоит признание задержанных участников заговоров в том, что готовилась блокада Минска, включая городскую инфраструктуру и средства коммуникаций, полное отключение всей энергосистемы столицы Белоруссии. Это значит, между прочим, что велась подготовка к массированной кибератаке, а как иначе-то? Это, знаете, просто одним рубильником не сделаешь. Видимо, не даром западные коллеги упорно отказываются от многочисленных российских предложений наладить международный диалог в области информационной и кибербезопасности. Мы много раз это предлагали. Все уходят даже от обсуждения этого вопроса. А что было бы, если бы попытка госпереворота в Белоруссии была бы реально предпринята? Ведь к этому же все и велось. Сколько бы людей пострадало, как складывалась бы вообще судьба Белоруссии, об этом никто не думает, как никто не думал о судьбе Украины, когда госпереворот осуществлялся в этой стране".