"Желаем Алексею здоровья и скорейшего возвращения на лёд!" – слова поддержки от Федерации хоккея России для защитника национальной сборной и капитана омского клуба "Авангард" Алексея Емелина, который сейчас находится в больнице в тяжелом состоянии.
Емелин был госпитализирован несколько дней назад после матча в Казани. Диагноз до сих пор официально не озвучен, однако версии случившегося весьма противоречивые. В прессе Татарстана появилась информация, что у спортсмена то ли отравление, то ли "токсический шок печени". А в республиканском МВД и вовсе заявили, что медицинская экспертиза обнаружила в крови Емелина психотропные вещества. После чего началась проверка факта употребления наркотиков.
И вот сегодня появилось дополнение. Со ссылкой на источники сообщается: как выяснилось, ничего запрещенного хоккеист не употреблял. А следы наркотиков – это на самом деле сильнодействующие лекарства. Почему они довели до токсического шока? И был ли он в принципе?
Серию против "Ак Барса" "Авангарду" придется заканчивать без своего капитана. Алексея Емелина госпитализировали еще в понедельник. Сообщалось, что в первом матче полуфинальной серии против казанцев он получил болезненную травму. Но затем спортсмена перевезли в Москву, в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. В руководстве КХЛ подчеркивают: информации о состоянии спортсмена по-прежнему очень мало.
"На вечер текущего дня ни одного официального заключения о наличии запрещенных веществ у игрока Емелина не поступало. Мы находимся в рабочем контакте с руководством клуба "Авангард", – говорит глава КХЛ Алексей Морозов.
Итак, по сообщениям от неких источников в НИИ скорой помощи имени Склифосовского, в организме хоккеиста обнаружены следы лекарств, а именно – парацетамола (он очень сильно бьет по печени), ибупрофена (бьет и по печени, и по почкам), а также препаратов, содержащих кодеин. Это может объяснить, почему изначально тесты дали положительный результат на наркотики. Кодеин – это опиат. Так вот, если это правда, то можно предположить, что после игры с "Ак Барсом" спортсмен пытался заглушить сильную боль. Все три препарата – это анальгетики. И часто они принимаются именно так – в комбинации друг с другом.
"Такие препараты могут вызывать токсическое поражение при передозировке, при длительном приеме. Конечно, врач команды должен контролировать, что его игроки принимают. Но все на спорте, на эмоциях. Надо играть, выигрывать. Вполне возможно, он мог принять несколько таблеток, чтобы быстрее подействовало, или чтобы эффект сохранялся дольше", – комментирует ситуацию спортивный врач Андрей Литвиненко.
Пэйнкиллеры – это огромная проблема профессионального спорта. Эти препараты распространяются свободно, но при этом очень опасны, если допустить превышение дозировки. Обезболивающие могут нарушить работу сосудистой и нервной систем. Но особенно сильно страдают от них почки и печень.
В спорте обезболивающие, увы, очень распространены. Например, в 2020 году грянул скандал в Немецкой футбольной лиге: оказалось, что многие игроки злоупотребляют уже упомянутым ибупрофеном. Неудивительно, что именно атлеты часто подрывают свое здоровье химией.
Так, в том же 2020 году от передозировки обезболивающих погиб английский регбист Джордан Кокс. Он постоянно лечился от травм, страдал от боли. И в какой-то момент просто перестал контролировать прием препаратов. Увы, типичная история.
"Печень -- это фабрика переработки веществ. Она обычно принимает весь основной удар на себя. Это ее функция. Иногда очень сложно объяснить, что можно отравиться парацетамолом. Я вам честно говорю, многие даже не понимают. Почему это возможно? Да потому, что это тоже химический препарат", – объясняет врач-нарколог, реаниматолог, токсиколог Сергей Лебедев.
Что на самом деле случилось с Алексеем Емелиным, и что именно нашли у него в крови – официальных сообщений пока не было. Клуб молчит. Разве что в соцсетях "Авангард" разместил пожелания капитану скорейшего выздоровления.