Xiaomi попробует догнать Samsung и Tesla

Китайская Xiaomi, уже представившая на этой неделе два флагманских смартфона, показала еще один — сгибающийся, как Samsung Galaxy Fold. А, кроме того, раскрыла план стать "китайской Tesla", вложив 10 миллиардов долларов в разработку и производство электромобилей.

Xiaomi представила свой первый складной смартфон Mi Mix Fold. По конструкции корпуса он напоминает Samsung Galaxy Fold: дисплей изгибается внутрь корпуса. Механизм складывания и экран, по заявлению производителя, способны выдержать не менее одного миллиона операций открытия-закрытия. Второй, помимо складного экрана, технологической новинкой Mi Mix fold стали камеры: основной модуль имеет сенсор с разрешением 108 мегапикселей. Он дополнен сверхширокоугольным 13-мегапиксельным объективом с жидкостной линзой.

Под "жидкой линзой" имеется в виду слой жидкости, чья поверхность может менять кривизну, в том числе, от приложения к ней электрического поля. Благодаря такому электроуправлению появляется возможность менять оптические характеристики объектива: фокусное расстояние и точку фокусирования. То есть объектив из одной линзы обретает свойства "зума".

Сама камера, пока что, с разрешением не самым большим — 8 мегапикселей, но заменяет два объектива, причем диаметрально противоположных по назначению: "телефото" (тройное оптическое увеличение и 30-кратный гибридный зум) и макрообъектив, который фокусируется на объектах в 3 сантиметрах от камеры. Такое решение впервые применяется в смартфонах.

Цены на Mi Mix Fold довольно разумные, если посмотреть на складные телефоны конкурентов. Если аналогичный по дизайну Samsung Galaxy Z Fold 2 стоит 1999 долларов, а за Huawei Mate X2 просят больше 2,5 тысяч долларов, то цена Xiaomi Mi Mix Fold начинается от 1500 долларов. Правда, пока смартфон будет продаваться только в Китае.

Xiaomi также показала прототип собственного электромобиля — дома на колесах. По словам главы компании, его разработали всего за три месяца. В будущем такой дом хотят наполнить "умными" устройствами, а всего в автомобильное направление будет инвестировано 10 млрд долларов.

Попытки создать собственный электромобиль делали и Google, и Apple, Google даже построил флот малолитражек в рамках беспилотного проекта. Но в итоге обе IT-корпорации отказались от производства, сосредоточившись на программном обеспечении. А вот Xiaomi, похоже, решила стать китайской Tesla.