Тема:

Пробка в Суэцком канале 2 года назад

Контейнеровоз и ныне там: разблокировать Суэцкий канал не удается

Коллапс в Суэцком канале как символ хрупкости мира. Потери – за десять миллиардов долларов.

Самая длинная и самая дорогая пробка в мире. 23 марта утром загруженное под завязку гигантское судно Ever Given, что следовало из Китая в Голландию, село на мель, "заткнув" собой Суэцкий канал. Контейнеровоз длиной в 400 метров полностью заблокировал главную судоходную артерию межу Азией и Европой, остановив судоходное сообщение между континентами. Потери – за десять миллиардов долларов.

Причина – сильный ветер, которым и сдуло эти 10 миллиардов долларов. Сам случай – показатель хрупкости мирового устройства, ведь и войны в регионе нет, и стихийного бедствия. А вот – порыв ветра и на ушах все биржи, цены на нефть скакнули вверх, паника.

В этих условиях часть перевозок идет дальним кругом, часть – по железным дорогам через Россию, но самое главное – перспективы нашего Севморпути выглядят все более надежными.

Очередная попытка снять судно Ever Given с мели во время прилива, когда уровень воды в канале выше и шансов на успех больше. Убрать судно не удалось, специалисты лишь смогли немного сдвинуть нос Ever Given, который уперся в восточный берег канала. Это подтверждают и снимки.

Российский космонавт Сергей Кудь-Сверчков опубликовал фотографии в своем Twitter. Судно, на борту которого более 20 тысяч стандартных морских контейнеров, по-прежнему стоит поперек водной артерии. Администрация канала продолжает работы по углублению дна у носа судна. Впереди – очередная ночная попытка снять контейнеровоз с мели.

Если бы Ever Given сел на мель ближе к Средиземному морю, движение по водной артерии замедлилось бы, но не остановилось. Еще 6 лет назад была завершена большая реконструкция канала, и тогда на участке в 70 километров появился дублер. Но это севернее Горьких озер, здесь же дублера нет.

Уже более 320 судов собрались в гигантской морской пробке. Стоят, что называется, от Азии и до Европы. И это притом что многие капитаны уже изменили маршрут и пошли путем Васко да Гамы, через мыс Доброй Надежды. Этот маршрут длиннее на две недели и, соответственно, дороже.

Руководитель администрации Суэцкого канала на первой большой пресс-конференции старается успокоить: адмирал Рабия заявляет, что работы идут круглосуточно и прогресс есть.

"Винт судна начал работать после простоя в несколько дней. Дно в этом районе канала достигает 24 метров, но ближе к берегам глубина значительно меньше. 10 буксиров участвуют в операции, но ситуация осложнена размерами судна и количеством контейнеров на нем", – заявил Усама Рабия, глава администрации
Суэцкого канала.

Одно из самых больших судов в мире, контейнеровоз "золотого" класса, он и на воду-то был спущен всего 4 года назад, оказалось на мели из-за сильного порыва ветра. Контейнеры на борту стали чем-то вроде большого паруса. На капитанском мостике находились египетские лоцманы. Разгружать Ever Given пока не собираются. Хотя эксперты и обсуждали эту стратегию инженерной операции, в администрации канала говорят, что это последний и самый нежелательный вариант. Пока тянут и копают. Вокруг Ever Given – экскаваторы, суда-землеснаряды и буксиры.

Канал закрыт уж 5 день, и теперь это самая длительная остановка движения через Суэц с 1973 года, но тогда канал был линией фронта. Теперь же одно – правда, огромное – судно стоит на пути 15% мирового грузопотока.

Каждый час пробки на Суэце обходится мировой экономике дорого, некоторые эксперты утверждают, что часовые потери – около 400 миллионов долларов. Рынки лихорадит, в пробке – добрая часть судов. Это нефтяные танкеры. Когда будет разблокирован канал, пока не может сказать никто.