Историю Иркутска начнут преподавать в школах областного центра

В Иркутске начали знакомить учителей с новым предметом "Иркутсковедение". Он войдёт в школьную программу. Педагогам рассказывают и о важных исторических событиях города и, к примеру, о театральной жизни Иркутска, гостиничном деле, местной прессе и даже о природных катаклизмах.

Историю Иркутска начнут преподавать в школах областного центра. Сегодня у учителей стартовала стажировочная сессия. На ней расскажут о важных событиях города, театральной жизни, гостиничном деле и подготовят к введению нового предмета в образовательный процесс.

В роли учеников сегодня учителя. Педагоги образовательных учреждений получают информацию о новом предмете — иркутсковедении. На стажировочной сессии в основном историки и сотрудники школьных музеев.

"Я считаю, что дети должны знать историю своего города, в котором они живут, в котором они родились и, скорее всего, в котором будут жить. Когда ты идёшь по улицам — важно знать, что это за улица, почему она так названа", — говорит педагог Ксения Полубенцева.

Курс лекций — как подготовка к введению нового предмета в образовательный процесс, пишет ГТРК "Иркутск". Педагогам рассказывают и о важных исторических событиях города и, к примеру, о театральной жизни Иркутска, гостиничном деле, местной прессе и даже о природных катаклизмах.

"Мы хотим дать такой цикл, не совсем научных лекций, а лекции о городе Иркутске — разнообразных по тематике. И из истории купечества, и из истории революционных событий в городе, и Иркутск времён Великой Отечественной войны", — говорит директор музея истории Иркутска Сергей Дубровин.

Концепцию новой дисциплины продолжают создавать профессоры иркутских вузов, историки, ведущие специалисты администрации города. О начале работы месяц назад заявил Виталий Барышников. И, по словам заместителя мэра, для преподавания иркутсковедения сейчас разрабатывают учебную литературу и атласы.

Разработчики говорят, что иркутсковедение будут осваивать ученики с 1-го по 10-й классы. Возможен вариант обучения только одной параллели в течение года.