На сто сервисных центров один нормальный: как обманывают с ремонтом гаджетов


Global Look Press

"У меня был маленький ноутбук похожий на этот и в какой-то момент у него просто сломался USB-порт", – рассказывает клиентка сервиса по ремонту электроники Ася Аристова.

Поломка казалась Асе незначительной. В интернете девушка нашла компанию, которая специализировалась на ремонте. После звонка в сервис к ней домой оперативно приехал мастер. Хотя цена за ремонт в треть от стоимости нового устройства показалась завышенной, Ася все же согласилась на ремонт. Гаджет отправился в сервисный центр, откуда так и не вернулся.

"Сотрудники компании сказали, что мой ноутбук был или утерян, или украден. Они не знают точно. Сказали мне что возместят деньги, дали расписку", – продолжает Ася.

Расписки в деньги так и не превратились. Девушка осталась без ноутбука.

В одном из тюменских сервисных центров технику вроде бы и отдают, но стоимость работ может резко вырасти прямо во время ремонта. Так случилось с Евгенией, которая всего лишь хотела поменять защитный экран на телефоне.

"Мне сказали, что в 6 часов вечера мой телефон будет готов. В 6 часов вечера мне позвонил мастер и сказал, что там повреждена какая-то матрица. Осколки ее пронзили и нужно 9 тысяч отдать", – поделилась своей историей Евгения.

Если не срабатывает такая схема, технику могут починить так, что клиенту снова придется вернутся и снова заплатить мастеру.

Еще один частый сценарий – в качестве бонуса за свои труды мастер может выкрутить из принесенной техники понравившиеся детали.

"Вот ноутбук, который принесли после другого сервисного центра. В нем, оказалось, не хватает запчастей: их или туда забыли поставить, либо просто украли", – демонстрирует инженер сервиса Александр Уткин.

Удивительнее другое: найти управу на горе-мастеров крайне сложно. Недовольные ремонтом жители Тюмени обращаться в полицию уже пробовали.

"По всем поступившим заявлениям на незаконные действия сотрудников фирмы, оказывающей услуги по ремонту, была проведена проверка. Оснований для возбуждения уголовного дела усмотрено не было", – сообщил врио начальника отдела информации и общественных связей УМВД России по Тюменской области Александр Гилев.

Следовательно, разрешить спор о некачественном ремонте можно только в суде и только в том случае, если у вас на руках есть договор и акт приемки-передачи техники. Поэтому их нужно обязательно требовать.

"Всегда составляется акт приема-передачи, чтобы можно было сделать вывод, что указанный товар был тогда-то в такую организацию передан", – пояснил адвокат Тимур Матвеев.

Правда, тут уже встает другой вопрос. Если обращение в сервис может закончится судебным квестом, то не проще ли сразу купить новую технику?

"Реально на сто сервисных центров один все-таки нормальный. В итоге человек не знает, куда идти: он готов, что его везде обманут, и, получается, вынужден платить деньги, покупать новую технику, вместо того, чтобы ее отремонтировать, и страдает весь рынок. Самый главный вопрос: стоит ли рубить сук, на котором вы сидите?" – говорит руководитель Ассоциации сервисных центров Алексей Виолин.

Пока приблизительно две трети граждан в случае выхода техники из строя все еще отдают предпочтение ремонту, а не покупке новой. Из-за закрытых в пандемию торговых центров сервисы стали на треть востребованнее. Но не исключена и обратная тенденция, если со спросом будет расти и количество мошенников.