В ульяновском наноцентре изобрели "умный" домофон. Новое устройство пустит жителя в подъезд без ключа. Прибор распознает лицо по фото, которое заранее вносится в базу данных.
"Выделяет из этой фотографии 128 уникальных признаков, которые для каждого человека свои. И нельзя однозначно сказать, что это – нос или глаза какие-то. У каждого свои какие-то отличительные черты", – поясняет Максим Шлямов, руководитель направления технического обеспечения производства IP-домофонов с системой распознавания лиц.
Умное устройство считывает биометрические данные человека. Затем сравнивает его с базой лиц с помощью нейронной сети. Если человек есть в базе данных, то дверь ему открывается. Устройство – не для поощрения человеческой лени, поясняют разработчики. Иногда в дом нужно попасть, не ища ключи. Например, когда сильный дождь – на улице, либо ветер. А бывают и другие обстоятельства!
"Многие из вас видели ситуацию, когда бабушка с сумками возвращается домой. Искать ключи от домофона очень тяжело бывает. Мы решили, что система распознавания лиц облегчит попадание домой", – считает Евгений Калдин, руководитель производства IP-домофонов с системой распознавания лиц.
В "домофейсе" есть дополнительная степень безопасности. Обмануть устройство с помощью чужого фото бесполезно. А посему нежеланным гостям путь в дом "заказан".
"На базе нашего домофона мы можем сделать "умный дом". Потому что внутри домофона стоит современное программное обеспечение", – говорит Вадим Зуйков, руководитель проекта "Организация серийного производства IP-домофонов с системой распознавания лиц".
Особенный функционал будет с мобильным приложением. То есть можно будет ответить на звонок с домофона с помощью своего сотового телефона. Это можно будет сделать в любой стране. Вы сможете отследить, кто к вам заходил, кто выходил, передает ГТРК "Волга". Авторы идеи – выпускники технического университета. Совсем скоро они запустят серийное производство "домофейсов". А это – 30 тысяч "умных" устройств. На них уже положили глаз охочие до продвинутых приборов заказчики.