Жестокое кровопролитие: полиция изучает видео с собаками

Воронежские полицейские изучают видео, на котором сняты собачьи бои. Алабаи с громким ревом бросаются друг на друга, а их владельцы азартно наблюдают за жестоким кровопролитием. Что это – воспитание породы или нелегальный бизнес на собачьей крови?

Смертельный укус волкодава: воронежские полицейские изучают видео, на котором сняты собачьи бои. Алабаи с громким ревом бросаются друг на друга, а их владельцы азартно наблюдают за жестоким кровопролитием. Ничего страшного в этих гладиаторских поединках они не видят. Так что же это – воспитание породы или нелегальный бизнес на собачьей крови?

Кровавый снег, лай собак, крики болельщиков: на импровизированном уличном ринге в 20 километрах от Воронежа – поединок волкодавов. Случайный прохожий успевает снять схватку на телефон.

- Волкодавы дерутся, страсть, что происходит!

Видео собачьих боев попало в Интернет. Жуткие кадры тут же разнесли по соцсетям. Зооактивисты требуют найти и наказать организаторов и участников этого кровавого чемпионата. Общественный резонанс запустил правоохранительную машину. Прокуратура взяла инцидент на контроль, полиция начала проверку.

"В связи с опубликованием в сети Интернет видеоматериалов о проводимых в селе Чертовицы боях среди собак проводится процессуальная проверка, в ходе которой устанавливаются все обстоятельства происшествия, его очевидцы, а также организаторы данного мероприятия", – сообщила начальник пресс-службы ГУ МВД России по Воронежской области Наталья Куликова.

Спарринги азиатских и кавказских овчарок прошли на открытом воздухе на территории пансионата отдыха имени Дзержинского. Это когда-то одно из самых престижных мест отдыха горожан из-за коронавируса пустует уже больше года. На посту – лишь пожилая сотрудница охраны.

- Я никого не видела! Уйдите ради Бога!
- Они же не могли сюда попасть на территорию?
- Вот именно! Без меня не могли, а я никого не видела!

Охрана уверяет, что кроме белок на территории никого нет. С собаками внутрь нельзя. А где директор или хоть кто-то из руководства, женщина не знает.

Ворота на замке. Территория окружена высоким забором. Периметр под охраной. Санаторий принадлежит частным лицам. По профсоюзной путевке здоровье здесь больше не поправишь. Зато можно договорится о проведение свадеб, банкетов или тех же собачьих боев – были бы деньги.

Общественники умудрились рассмотреть в этом коротком видео рекламный баннер частного охранного предприятия Воронежа. Но кинологической службы у этого ЧОПа нет. Какая связь между боевыми псами и бравыми ребятами в черном, мы решили спросить у них самих. Но дальше порога нас не пустили.

- Сейчас нет никого, и никто не выйдет.

Чуть позже с нами связался руководитель этого ЧОПа Владимир Русаков. Как выяснилось, он сам является страстным любителем больших собак. Волкодавы живут с ним в одном дворе.

- Чемпион России, РКФ, внук легендарного Бульдозера.

Алабаи набираются сил перед будущими боями. Впрочем, их владелец использует другой термин: тестовые испытания по проверке рабочих качеств пастушьих пород собак.

"Это поединком или каким-то боем назвать нельзя. Все это проходит как имитация поединка. Никакой травли, никакого натаскивания, набрасывания быть не может!" – говорит заводчик алабаев.

Владимир уверяет: все встречи этих лохматых гигантов на ринге абсолютно безопасны как для участников, так и для зрителей. Летальный исход поединка – редкость.

Совсем другое мнение – у противников собачьих боев. Они считают, что под прикрытием таких "зоотехнических" мероприятий процветает нелегальный бизнес на собачьей крови. Ставки на четвероного бойца могут исчисляться миллионами рублей.

"Я знаю один из примеров по Москве – там призом была дорогостоящая машина и трехкомнатная квартира. И в принципе ставок ниже 100 тысяч обычно не бывает. Поэтому это, конечно, азартные игры. И незаконные азартные игры", – говорит участник регионального благотворительного фонда, зоозащитница Анна Воронина.

11-я статья 498-го федерального закона об ответственном обращении с животными запрещает организацию и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным. Но вот санкций у этого нормативного акта нет. За минувший год прокуратура выявила девять тысяч нарушений прав животных, однако возбуждено было всего 23 уголовных дела.

"Многие региональные власти, судя по всему, просто закрывают глаза на инциденты с жестоким обращением с животными и игнорируют выполнение федерального законодательства в этой сфере. А причиной тому является простое человеческое желание заработать деньги на мучениях животных", – говорит юрист Светлана Петропольская.

Владельцы питомников, заводчики служебных собак с такой трактовкой закона не согласны и через свои общественные организации готовы отстаивать право собак на природные инстинкты. Говорят, без драки кабели не выберут главного в стае. Потомство от самых сильных и смелых бойцов всегда в цене.

"Бывает, собаки и до миллиона доходят – именно этой породы. Это реальность нашей жизни", – говорит заводчик среднеазиатских овчарок Сергей Полищук.

Питомцы Сергея – с виду грозные алабаи, но в душе все пацифисты. Он учит их быть добрыми друг с другом и с людьми. Таких собак называют "диванными". Они участвуют в кинологических выставках, но не в драках.

Волков в Черноземье давно уже истребили, овец здесь не пасут, и получается, что работы по специальности у этих гигантов нет. Но спрос на волкодавов не падает. Щенков явно берут не для красоты.

Возможно, их эксплуатируют ради наживы – для гладиаторских боев. Судя по одному из видео, драки идут без правил и лишних свидетелей. Победитель зализывает раны, хозяин пересчитывает деньги.