Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Налог на авто: за какие машины придется платить больше

Минпромторг расширил список автомобилей дороже 3 миллионов рублей, за которые придется платить повышенный налог. В него попали семейные и даже вполне "народные" автомобили, далекие от роскоши. За какие машины теперь придется платить больше?

"Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения" – сегодня эти слова Остапа Бендера звучат еще более актуально. Собственный автомобиль есть у каждой второй российской семьи. Удивить можно разве что люксовыми марками. На такие еще с 2014 года правительство ввело повышенный транспортный налог – "налог на роскошь".

Bentley, Rolls-Royce, Mazerati, топовые комплектации BMW, Mercedes или Porsche – такие машины в перечне ожидаемы. Однако в этом году Минпромторг пополнил список весьма спорными марками. Этот перечень ведомство пополняет ежегодно в конце февраля, добавляя в него новые для российского рынка модели стоимостью от 3 миллионов рублей, а также уже привычные автомобили, которые успели подорожать за минувший год и пробить порог в 3 миллиона. С 2021 года среди таких оказались некоторые модели марок Kia, Mazda, Skoda, Citroen и Volkswagen. Эксперты считают появление этих машин в числе "роскошных" как минимум странным.

"Увы, те автомобили, которые к роскошным я бы вообще никак не относил, как раз в эту категорию попали. Я думаю, что здесь уже пора задуматься, так как цены растут, цены на комплектующие, на запчасти, – говорит автоэксперт Сергей Смирнов. – 3 миллиона – это совсем уже не та сумма, которая позволила бы отнести автомобиль к роскошным".

Как же рассчитать, сколько придется заплатить? Обычный транспортный налог традиционно зависит лишь от мощности двигателя и региона, где зарегистрировано транспортное средство. Например, в Москве за автомобиль мощностью 150 лошадиных сил и стоимостью ниже трех миллионов рублей заплатить придется 5250 рублей. Если же автомобиль стоит дороже трех миллионов и внесен в список роскошных, применяется дополнительный коэффициент.

Так, для владельцев автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов ставка сбора умножается на коэффициент 1,1. При цене машины от 5 до 10 миллионов применяется коэффициент 2, а для сверхдорогой четырехколесной роскоши от 10 миллионов действует множитель 3. Таким образом, за новый автомобиль с мотором мощностью 150 лошадиных сил и дороже 3 миллионов рублей придется заплатить не базовые 5250 рублей, а 5775 рублей. С мотором на 175 лошадиных сил налог составит не 7875, а 8332 рубля, и так по возрастающей.

Кажется, разница небольшая, однако, по словам автодилеров, незаметна она лишь для покупателей автомобилей по-настоящему люксового сегмента.

"Мы понимаем: чем бюджетнее покупка, тем больше покупатель смотрит на подобный нюанс. То есть клиенты, покупающие хороший семейный автомобиль, но без всяких претензий на роскошь, конечно, очень чувствительны ко всякого рода дополнительным расходам", – отмечает президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Вячеслав Зубарев.

Суммарная финансовая нагрузка действительно растет. Особенно для тех, кто, берет автомобиль в кредит, либо копит длительное время на важную покупку. Радует, что повышенный налог за машины ценой от 3 до 5 миллионов рублей нужно платить только в первый год владения автомобилем.