Лучший актёр драматического фильма – афроамериканец Чедвик Боузман, награждён посмертно. Лучшая драматическая актриса – Андра Дэй – также чёрная. Да и среди отмеченных статуэтками второплановых артистов – тоже сплошь темнокожие. Итоги вручения американской кинопремии "Золотой Глобус".
Которая, как известно, считается "второй после Оскара", но в плане так называемой политкорректности этот самый "Оскар", пожалуй, уже превзошла. Вот, например: в числе номинантов – исторический мюзикл "Гамильтон". Где культовые фигуры истории США – президент Томас Джефферсон и вице-президент Арон Бурр – сыграны, сами видите кем.
В общем, полное соответствие вездесущим трендам "Блэк Лайвз Мэттер". Очередной повод поговорить о том, что фильмы в Голливуде теперь оценивают не по качеству, а по специальным критериям и квотам. Ну и, казалось бы, блюстители "новой этики" такими результатами церемонии должны быть очень довольны.
Но – нет. Несмотря на столь явный перекос в пользу темнокожих, налицо новый расистский скандал с подачи издания "Лос-Анджелес Таймз". Дескать, никаким равенством при распределении "Глобусов" даже не пахнет.
Какого цвета кожи должны быть актёры в фильмах? Если нарочитой попыткой везде заснять негров уже не удивишь, то BLM решили узнать – кто сидит в жюри "Золотого глобуса". И с удивлением выяснили – в голливудской ассоциации иностранной прессы ни одного темнокожего.
"Спасибо! Как же хорошо быть темнокожим на "Золотом глобусе". То есть, снова быть на "Золотом глобусе", – шутит Стерлинг Браун, актер.
"Да, точно. Хорошо быть снова здесь, и быть темнокожим – одновременно", – вторит ему Сьюзэн Келечи Уотсон, актриса.
И, казалось бы, похоже на троллинг, но скандал раздували лихо. Обвиняли жюри в коррумпированности и предвзятости. Все словно по методичке, как уличить кого-то в самом страшном грехе – неполиткорректности.
"Такая вот идеологическая обязаловка, против которой могут выступить лишь некоторые смелые и рисковые люди. Если ты эти нормы и правила нарушаешь – ты за это каким-то образом расплачиваешься, может быть не всегда тюремным заключением, но моральным остракизмом, который иногда бывает еще хуже, тебя отключат от Твиттера, или еще чего-нибудь, и ты окажешься в полной изоляции", – считает Кирилл Разлогов, киновед, культуролог.
Или же просто не дадут снимать или сниматься в кино. Да что уж там – другим лучше учиться не позволят. В штате Массачусетс – в Бостоне – раньше приглашали одаренных выпускников углубленно изучать тот или иной предмет. Но в таких классах оказались ученики или с белой кожей или с азиатской внешностью, за редким исключением. Так вот, толерантности ради – такие классы закрыли. Чтобы никого не смущать. Похожих примеров немало.
"Большая беда сейчас в Штатах с классической музыкой, потому что ее критикуют за, обожаю эту цитату, за "неспособность приспособиться к растущему этническому разнообразию в стране". Проще говоря, в оркестрах классической музыки, там, по-моему, 2 процента афроамериканцев и латиноамериканцев, а остальные, о ужас – белые" Сами произведения написаны белыми, да еще и композиторами-европейцами – это страшно неполиткорректно", – отмечает Александр Малькевич, журналист, первый зампредседателя комиссии по СМИ.
История другого показательного скандала – темнокожая Аманда Горман выступила на инаугурации Байдена – прочитала там одно произведение. Его должны были перевести и выпустить в Нидерландах. Нашли переводчицу – самого молодого лауреата Букеровской премии Марику Лукас Рейневельд. Но ее в итоге вынудили отказаться от этой работы. Она столкнулась с критикой, мол, как так белый автор может переводить афроамериканку. Какие мы разные не только из-за цвета кожи, но и предпочтений – прививают с детства.
Перевод здесь был бы излишен. Яркая иллюстрация в букваре – с каких лет нужно знать какие гендеры бывают и разбираться в половых связях. Это ли та пресловутая толерантность?
"Снижается возраст пропаганды – возраст детей, на которых пропаганда направлена. Это фактически, в общем-то, геноцид населения, потому что понятно, что люди, которые причисляют себя к ЛГБТ, они не создадут семей, не будет детей. Они отрицательно относятся к культуре, всей предшествующей цивилизации – это крест на цивилизации как таковой", – полагает Владимир Можегов, политолог, историк.
Так что сегодня, чтобы оценивать, выбирать, творить, снимать и придумывать – не нужно быть профессионалом. Главное, какого ты цвета кожи и кого в постели предпочитаешь. Все остальное вторично. И тот же "Золотой Глобус", который сочти недостаточно цветным – уже все больше похож на "Оскар", с его этическими мерками.