Куда заводит вендетта: война преступных кланов

Полиция Израиля проводит полицейскую операцию против представителей двух враждующих арабских криминальных кланов.

Монтекки и Капулетти с берегов Иордана. Полиция Израиля готовится дать бой воюющим преступным кланам, жертвами которых только в прошлом году стали больше 100 человек.

Дым от горящего автомобиля. Редкие звуки выстрелов. В израильском городе Лод со смешанным арабо-еврейским населением, идёт криминальная война.

Доведённые до отчаяния горожане вышли на перекрёсток, требуя от властей остановить насилие и вернуть покой на улицы, где сегодня совсем не безопасно.

Полиция проводит зачистки, оцепив кварталы, ставшие гнёздами криминальных кланов. Тех, что контролируют рынок тяжелых наркотиков, торгуют оружием, исповедуют кровную месть и практикуют почти голливудскую жестокость.

"Те люди, у которых находят огнестрельное оружие и которые действуют подобным образом – это понятно, преступные элементы, которые решают все свои проблемы путем уничтожения других. Поэтому полиция борется с незаконным хранением оружия и с распространением наркотиков", – говорит майор Михаэль Зингерман, представитель полиции Израиля.

Местные Монтекки и Капулетти – арабские семейные кланы, хамулы. Семья а-Забарка и сообщество Абу Салук.

Они не раз сталкивались в жестоких распрях, которыми печально известно арабское сообщество Израиля. 96 мужчин и 13 женщин убиты в минувшем году в арабских деревнях, городах и районах страны, где часть жителей сохраняет племенной уклад, имея своё представление о законе и праве на насилие.

"Это криминальные семьи. Это семьи, в которых бытует поговорка: я против моего брата, мы с братом, против моего двоюродного брата, мы со всеми братьями против дяди, мы с дядей против всей остальной семьи, мы со своей семьёй против всего остального мира", – пояснил Александр Гамбарян, адвокат.

Войной кланов в Лоде запахло, когда за не слишком продолжительное время в криминальной среде произошло 10 убийств, причём одну жертву киллеры застрелили по ошибке.

Но никакой ошибки быть не могло, когда автоматные очереди прошили неделю назад автомобиль пятидесятилетнего Слимана а-Забарки, уважаемого члена клана. Далее, по закону жанра, должен был последовать мужской разговор представителей семейств, и полиция записала его.

Из потока чудовищной грязной брани можно извлечь две осмысленные фразы.

"Вы из себя мужиков строите, я вам покажу, кто здесь настоящий мужик!", – грозит представитель клана а-Забарка.

"Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним!", – отвечает кто-то из хамулы Абу-Салук.

Однако, от греха несколько семей клана Абу Салук решили срочно эвакуироваться из города, укрыться до поры у родственников.

Четыре машины и сопровождающий их патруль полиции выезжали из города на скоростную трассу, когда колонну подрезали два автомобиля. Первый, маневрируя, отвлёк на себя полицейских, второй, нагнал одну из машин беглецов. Пассажиров расстреляли практически в упор. Водитель тяжело ранен, 16-летний Омар Абу Салук, худощавый школьник, убит.

Оперативно выставленные патрули на трассах не помогли. Израильская полиция сбилась с ног, пытаясь отыскать представителей этих арабских криминальных кланов, которые скорее похожи на героев фильма Кустурицы "Черная кошка, белый кот". Экзотичны, этнографичны, мстительны и вспыльчивы.

Полицейский спецназ начал операцию в криминальных кварталах Лода, арестовав нескольких подозреваемых.

Но одновременно хамулы развернули уличную войну друг против друга. Петарды, камни, огнестрельное оружие. Несколько автомобилей спалили прямо возле полицейского участка.

"К сожалению, нет особого взаимодействия. То есть, уровень взаимодействия, сотрудничества представителей этих кланов с полицией на очень низком уровне. Они предпочитают решать все проблемы сами, причём посредством огнестрельного оружия. Поэтому здесь определенные сложности есть у полиции. Будем продолжать работать, ведётся очень серьёзное следствие", – констатировал Зингерман.

Полиция приняла вызов. Детали не разглашаются, но по криминальным структурам на этот раз будет нанесён мощный удар.

"У нас есть преступники, которые могут круто, вот так по-бандитски обстрелять тех, кто конвоируется полицией. Но это всегда влечёт за собой усиление действий полиции. И вы увидите, что через некоторое время дадут хороший бой преступности", – уверен Гамбарян.

Но искоренение многовековых племенных традиций, где главным законом остаётся "Кровь за кровь", не входит в задачи полицейской операции.

Здесь потребуются десятилетия усилий по изменению въевшегося в плоть уклада, где на службе средневековых предрассудков находится оружие ХХI века.