Архангельская компания по изготовлению сувениров стала известна в Праге и Мадриде. Выйти на зарубежные рынки помог Центр развития экспорта.
В основном используют сосну, ель и берёзу. Из этих деревьев потом разъезжаются сувениры по всему миру. "Поморский сувенир" – родом из 90-х. В товарный вид его приводят в мастерской. Распиливают в размер, строгают, вырезают, шлифуют и готовят к печати. По словам Виктора Канашева, конкурентов у его продукции нет.
"Оборудование более новое, точное. И технологии печати, в том числе цифровые используем, чего до нас в Архангельской области практически не использовалось. Многие вещи, которые мы делаем и сейчас в Архангельске кроме нас никто не делает", – отмечает Виктор Канашев, предприниматель.
Несмотря на обороты, предприятие небольшое – два мастера и с десяток современных станков. На стадии шлифовки сейчас большая партия мишек. Для английской компании, которая занимается детским питанием.
Ну а визитная карточка "Поморского сувенира" – переходящие по наследству вечные календари.
"Календари мы делаем и с Северодвинском, Архангельском, с Москвой делали, Санкт-Петербургом, с Вологды заказывали, с Прагой есть", – перечисляет Виктор Канашев.
Архангельская компания наладила продажи за рубежом, сообщает ГТРК "Поморье". Иностранный покупатель, говорит Виктор, заинтересовался мезенской росписью. Не только в Праге, но и Мадриде. Посетить выставки в этих городах предложило Агентство регионального развития. Оно же и профинансировало поездки.
"Кроме этого, на сегодняшний день компания выведена на площадку Etsy, где она уже начала свои первые экспортные продажи. И мы надеемся, что с помощью нашей поддержки и финансирования именно рекламы и продвижения компании на площадке, они смогут сильно их увеличить. Центр поддержки экспорта, чаще сам выходит на бизнес Поморья. Заручиться поддержкой можно, заключив соглашение. Планы "Поморского сувенира" – и дальше держать курс на экспорт", – говорит Диана Березина, главный менеджер Центра поддержки экспорта Агентства регионального развития.