Тема:

Коронавирус 1 неделя назад

Санкции в небе, штрафы на земле: как справиться с ковид-диссидентами?

Места для ковид-диссидентов. "Аэрофлот" будет отсаживать пассажиров без масок подальше от законопослушных граждан. Поможет ли это? И как соблюдаются карантинные ограничения на земле?

"Аэрофлот" будет отсаживать пассажиров без масок в самолетах. Для ковид-диссидентов теперь предусмотрены специальные места. Касается это и тех, кто купил билет в бизнес-класс. А как сейчас соблюдают перчаточно-масочный режим на земле?

Новый 2021 год жители Кемерова все-таки смогут встретить в ресторане! Власти Кузбасса опубликуют документ, который разрешает некоторым заведениям до конца декабря закрываться в час ночи, а не в 11 вечера, как сейчас. А в новогоднюю ночь рестораны и кафе смогут работать до трех после полуночи.

"И разрешим проведение корпоративов, но не более 50 человек и в помещении, где 4 метра на человека, – отмечает Сергей Цивилёв, губернатор Кемеровской области. – Уже немного предприятий воспользуются этим предложением. Потому что никто не знал, будут открыты или нет, и никто не принимал заявки на корпоративы. И многие предприятия, с которыми мы разговаривали, ввели свои ограничения. Поэтому мы считаем, что такое послабление не должно дать какого-то существенного роста заболевания".

Между тем в столице продолжаются рейды. Они должны выявить, хватает ли в магазинах, кафе и ресторанах масок и перчаток, обеспечена ли безопасная дистанция. Санкции – серьезные. Так, на 3 месяца может закрыться один из крупнейших торговых центров Москвы – "Европейский".

Это сейчас на каждом входе в ТЦ "Европейский" дежурят по 4 человека, которые раздают покупателям маски и перчатки, просят держаться друг от друга в полутора метрах. Когда в торгово-развлекательный центр пришли полицейские и сотрудники объединения административно-технических инспекций, выяснилось: бдительности охранников не хватило, чтобы проследить, все ли гости надели маски. А на полу в торговом центре недостаточно разметки.

"Штраф за такие нарушения составляет от 100 до 300 тысяч рублей, а если в результате нарушения нанесен ущерб имуществу или здоровью человека, то и до 1 миллиона рублей, либо приостановка деятельности на срок 90 дней, – напоминает Станислав Зинюшин, заместитель начальника объединения административно-технических инспекций Москвы. – Конечно, у торгового центра есть время все исправить, и это будет являться смягчающими обстоятельствами".

Искать предпринимателей-нарушителей будут и в соцсетях. Неосторожный пост, например, о том, что ваш ресторан работает после 11, может стать поводом для начала административного расследования. Не стоит хвастаться и тем, что гости ходят по заведению без масок.

"В среднем более 150 нарушений мы предъявляем или выявляем в предприятиях торговли и общепита, – говорит Алексей Немерюк, министр правительства Москвы, первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы, руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы. – Ну а если физические лица, то это коллеги из Объединения административно-технических инспекций. Там цифры идентичные. В среднем около 100-200 человек наказывают в течение дня. Каких-то предпосылок к тотальному закрытию нет. Но единственное ограничение в том, что рестораны в Москве сейчас работают до 23".

Специальные меры для тех, кому якобы невыносимо тяжело дышать через ткань, вводит "Аэрофлот". Крупнейший авиаперевозчик страны будет отсаживать ковид-диссидентов от более ответственных пассажиров. Карантинную зону создадут в эконом-классе, и там придется сидеть даже тем противникам масок, которые планировали лететь бизнесом.

"Это общемировая практика, разумеется, мера вынужденная. Однако, ее применение не исключает и другие меры ответственности за нарушение правил использования средств индивидуальной защиты на борту", – подчеркивает Юлия Спивакова, пресс-секретарь авиакомпании "Аэрофлот – Российские авиалинии".

Сектор для строптивых пассажиров – мера крайняя, к ней придется прибегать только когда двери самолета уже закрыты. Поэтому "Аэрофлот" усилит контроль еще на земле и не пустит на борт человека, который отказывается надевать маску.