Иранский ядерщик Мохсен Фахризаде был убит точечным ударом управляемого оружия в то время, как покинул бронированный автомобиль — детали убийства ученого сегодня публикует иранское новостное агентство Fars. Уточняется, что обычно Фахризаде перемещался только на бронированном автомобиле, однако в день гибели ненадолго вышел из него. Кортеж в сопровождении трех машин охраны выехал из Ростамкола. Когда первая машина удалилась для разведки дальнейшего пути, автомобиль Фахризаде обстреляли. Однако звуки рикошетивших от брони пуль Фахризаде принял за неполадки в моторе и вышел из автомобиля. В этот момент и он и был убит.
Автомобиль, из которого вели огонь, был оснащен автоматическим стрелковым орудием, управлявшимся дистанционно. Сама машина была припаркована в 150 метрах от места убийства.
Две пули, по данным агентства, попали в бок, одна в спину, из-за чего был поврежден спиной мозг ученого. Фахризаде своим телом укрыл телохранитель, по которому также попало несколько пуль. После этого машина, из которой велся огонь, взорвалась. Владелец машины, по данным агентства, покинул страну 29 октября.
Никого, кроме ученого, его супруги и охраны, рядом не было.
Минобороны Ирана уже подтвердило, что убитый ученый был руководителем организации исследований и инноваций при ведомстве. Его убийство произошло в канун годовщины убийства другого иранского ученого-ядерщика Маджида Шахриари 10 лет назад. Вице-президент Ирана и глава Организации атомной энергии страны Али Акбар Салехи сообщил, что Фахризаде занимался в основном вопросами обороны против ядерного удара по стране.
Ранее озвучивались версии организации покушения Израилем. Накануне представитель комитета внешней политики и национальной безопасности Ирана Абольфазль Амуи заявил, что к ликвидации ученого могут быть причастными несколько разведслужб.
Главы многих государств осудили циничное убийство ученого, хотя Запад в целом сдержанно отнесся к новости. Так, министр иностранных дел Омана Бадр аль-Бусаиди заявил, что убийство противоречит гуманитарному и международному праву. В ходе телефонного разговора с иранским коллегой аль-Бусаиди выразил соболезнования в связи с убийством Фахризаде и осудил это действие "и все, что противоречит божественным законам и гуманитарному и международному праву".