"Яндекс" запустил инновационный формат доставки

"Яндекс" представил сразу несколько новых продуктов, которые смело можно назвать революционными. В том числе смарт-колонку нового поколения с LED-дисплеем и удобный сервис доставки "по клику" из любых магазинов.

"Яндекс" провел презентацию сразу нескольких новых продуктов в рамках ежегодной конференции, которая по сути тоже была в новинку: это даже не совсем онлайн-формат, а полноценный фильм, построенный на интервью. В котором как раз и прозвучали несколько анонсов компании.

Главный из них — это появление нового формата доставки, который задействует все ресурсы офлайновых подразделений поисковика.

"Что мы придумали — у нас построена уже достаточно плотная сеть "Яндекс.Лавок". В Москве это примерно 200 маленьких складов, где размещены товары первой необходимости. Идея в следующем: с большого склада, где лежат сотни тысяч товаров, за ночь посылка приезжает в ближайшую "Лавку", и после этого появляется у вас в приложении с надписью — как только она будет вам нужна, нажмите и в течение 15 минут мы вам ее доставим. И всё!"

Тигран Худавердян, руководитель группы компаний "Яндекс"

Это возможно только при высокой плотности таких раздаточных центров, обслуживающих микрорайоны, поэтому новая услуга будет пока действовать только в Москве, Санкт-Петербурге и, в порядке эксперимента, в Нижнем Новгороде.

Второй большой анонс конференции — новая умная колонка от "Яндекса", "Станция Макс". По дизайну это копия первой умной колонки поисковика, представленной еще два с половиной года назад. Но со светодиодным экраном, который находится прямо под плетеным кожухом и сквозь него просвечивает. Для просмотра видео он не годится, и на него выводят относительно простую индикацию.

"Корпус сохранили привычным: он нам нравится, и пользователям нравится, это узнаваемая форма. А внутри все пересобрали: звук трехполосный, басы, звучит классно — действительно постарались. Экранчик: с одной стороны, мелочь, а с другой — меняет формат взаимодействия. Тут и часики видно, и погоду можно посмотреть, и эмоции — иногда подмигнет".

Андрей Законов, руководитель продукта "Алиса"

Одновременно проапгрейдили и видеочасть станции. Первая так же могла давать видеосигнал на телевизор, но только в разрешении FullHD. Теперь это 4K с поддержкой HDR. В комплект входит пульт — еще один знак того, что "Яндекс" пытается переориентировать свои умные колонки не только для работы "Алисы" или прослушивания музыки, но и для видеосмотрения. С видеоконтентом зачастую пультом обращаться гораздо удобнее, и уж точно привычнее.

Теперь у "Станции" появилась функция, очень похожая на реализованную в колонке Mail.Ru Group "Капсула" — только там это звонки по "ВКонтакте", а у поисковика — через "Яндекс.Мессенджер". И то и другое — это явно эксперимент, и массовым такое применение этих сервисов не назовешь.

Еще одно пересечение в том, как видят будущее "умных" колонок и в Mail.Ru, и в "Яндексе". Этот продукт пользуется особой популярностью у детей, и сейчас поисковик сделал специальный режим: "Алиса" в колонке распознает детский голос и меняет тон речи и стиль изложения. Это с одной стороны, а с другой — анонсированы несколько партнерств, с Disney и со "Смешариками", в которых физические, реальные игрушки активируют специальные навыки "Алисы", интерактивные игры и сказки.

Формат не новый, шесть лет назад его сделала компания Nintendo, и еще летом обещали повторить в Mail.Ru, но "Яндекс" мэйловцев опередил.