Мошенники в белых халатах: как обманывают в частных клиниках

Во время пандемии коронавируса частные клиники и косметологические салоны переживают финансовый кризис. Их сотрудники на многое готовы, чтобы получить от пациентов побольше денег. Не брезгуют обманом и навязыванием ненужных услуг.

Вежливый врач и тут же в кабинете – не менее обходительный менеджер по продажам. Хотела удалить зуб мудрости, но так просто отсюда оказалось не уйти.

"Удаление у вас сложное – зуб далеко. 18 тысяч рублей", – говорит менеджер.

В прайс-листе – имплант за 60 тысяч рублей с пожизненной гарантией. Еще нужно поставить пару пломб – вот уже готов кредитный договор на 100 тысяч рублей

"Меня уговаривали удалить зуб прямо сегодня не за 18, а за 10 тысяч рублей, тогда сумма моего комплексного лечения уменьшилась бы на 20 тысяч. Такое "выгодное" предложение действовало всего один день", – рассказала журналист Алена Каштанова.

А вот Елене Ивановой в косметологической клинике сделали такое предложение, от которого она не смогла отказаться.

"Вместо подарочной процедуры меня стали уговаривать взять договор на большее количество процедур. Мне не дали возможности уйти и довели до состояния, когда я уже мало что понимала", – рассказала пострадавшая.

Кредит на 450 тысяч рублей оформили тут же, в кабинете, а чтобы у банка не было вопросов, из скромной пенсионерки она превратилась в "работницу аптеки". Расторгнуть договор и не остаться должной ни клинике, ни банку оказалось трудно.

Выяснилось, что Елена – далеко не единственная пострадавшая. Дело поставлено на поток.

Не получается по-крупному – "нагреть" хотя бы в мелочах: в этой клинике УЗИ поджелудочной, которое на сайте стоит 850 рублей, на деле обошлось в два раза дороже.

Ольга Латынина пришла в платную больницу с маленьким ребенком: ей сказали, что нужно срочно сдать анализы.

"Сами анализы стоили порядка 1,5 тысячи рублей, их сделали быстро, но когда я попросила расшифровать, сказали, что это может расшифровать только врач, а прием врача стоит в два раза больше, чем сами анализы", – поделилась Ольга.

Похоже, что переступивший порог частной клиники человек – не пациент, а кошелек. В погоне за наживой врач нарушает сразу несколько законов: не предупреждает пациента, что платную услугу можно получить по полису ОМС, навязывает больному ненужные анализы и процедуры. А ведь в этом случае его легко поймать за руку, и, прежде чем платить в кассу, стоит обратиться в Росздравнадзор.

Как рассказал член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Алексей Старченко, ведомство может провести внеплановую проверку. Она устанавливает, "какие были исследования в рамках существующей гипотезы, а какие были просто привязаны", пояснил эксперт.

Если после навязанного лечения стало еще хуже, то простым выговором и штрафом клиника уже не отделается.

"Все, тут уже можем говорить частично о составе уголовного преступления, и здесь уже многие в уголовном порядке обращаются", – отметила медицинский юрист Жанна Алтунян.

Это грозит больнице миллионными компенсациями и лишением лицензии. Как показывает практика, клиники, которые дорожат своей репутацией, стараются не доводить дела до судов и возвращают деньги, лишь бы избежать скандалов. Но только тем пациентам, которые не боятся отстаивать свои права. К сожалению, пока такие в меньшинстве.