Бесплатная пицца привела ловкого омича на скамью подсудимых

Заказчику из Омска был известен секретный промокод. И пиццу он получал бесплатно. Успел наесть на 50 тысяч рублей. Теперь, похоже, сядет.

В Омске расследуют кражу в крупной сети пиццерий. Дело заведено по статье о "хищении денежных средств", но по факту, преступник, что называется, взял продукцией. Как заявил в полицию представитель заведения, материальный ущерб оценивается в, по меньшей мере, 50 тысяч рублей.

Именно столько стоили заказы омича, которые он получил, не заплатив в кассу ни копейки. Причём – пиццу ему спокойно выдавали сами же сотрудники, не задавая никаких вопросов. Подозреваемый при этом даже не особо скрывал свои данные: заказывал еду на вынос со своего мобильного и приходил за ней самостоятельно.

Ну и конечно, в данном случае, интересен способ, благодаря которому ему удавалось получать бесплатное питание. Тем более, что схема работала достаточно долго – целых три месяца. Почему смог обмануть систему – и как предприимчивого мужчину в итоге вычислили?

Этот парень был из тех, кто просто любит пиццу. Удача однажды хоть и ненадолго улыбнулась ему и подарила директорский промокод. На 100 % скидку.

"Служебный промокод, мы думали, что можно пользоваться, пиццу в основном всегда брали, просто там, смотрите, пицца, она стоит где-то 800 рублей там. 750-800 рублей. Плюс там картошка фри у них тоже рублей 200. Ну, мы не разбирались, я не считаю, на сколько мы наели, сумма такая варьируется, что 50 тысяч и 300 с чем-то рублей", – вспоминает Роман Ерошенко.

Так Роман Ерошенко бесплатно заказывал еду на вынос почти три месяца. Сотрудники пиццерии без капли сомнения потчевали гостя. Ведь служебный промокод применялся через сайт или приложение.

"Я думаю, что он успел попробовать почти все меню. Знаете, я могу одно сказать, заказы становились все больше и больше", – отмечает Антон Самойлов, управляющий сети пиццерий в Омске.

Жадность-то омича и сгубила. Администраторы пиццерии, наконец, обратили внимание на клиента, который ест, но не платит. И промокод аннулировали. Однако счастливчик нашел другие акции. Оказалось, не без помощи подруги. Которая трудилась в заведении кассиром.

"Она сказала, да, действительно, говорит, я молодому человеку своему говорила делать заказы, пять других промокодов, которые он использовал уже и после того случая, после пытался, есть видеоматериалы, которые доказывают это все. Она ему передает этот промокод. Они вместе заказывают эту пиццу и уходят", – рассказывает Антон Самойлов, управляющий сети пиццерий в Омске.

Выходит история в духе: если бы Бонни и Клайд грабили пиццерии. Но наказание, с одной стороны, мягче – кассиршу просто уволили. А вот Роману грозит реальный срок.

"Обратился представитель городской сети пиццерий с заявлением о хищении денежных средств. Возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 158 УК РФ, кража", – заявил Алексей Командыков, начальник ОИОС УМВД России по Омской области.

Такого поворота 25-летний омич явно не ожидал. Хотя оказывается, что он не первый, кто незаконно угощался пиццей. В 2016 году в Саратове осудили мужчину, который сделал 11 заказов по секретному промокоду. Но тогда дело закончилось штрафами.

"Аналогично бывает, когда люди просто крадут еду в магазине или там спиртные напитки, и здесь в принципе такая же ситуация. Получается, что похищаются продукты, но не в прямую с полки, а путем обмана, то есть предоставляется код", – отмечает Сергей Афанасьев, адвокат.

Вину Роман Ерошенко признает. Убытки пиццерии компенсировал. Претензий у сторон друг к другу больше нет. Но так как дело возбудили, до суда оно все же дойдет.

"Я своей вины не отрицаю, мы уже поняли, что натворили. Мы сразу же эти деньги, буквально за несколько дней нашел, назанимал и отдал эти деньги. Я даже и директора понимаю с его стороны, но для чего этот цирк? То есть раздули, вообще", – считает Роман Ерошенко.

Дело улыбнуло многих и в Интернете. Там расползлись мемы с признанием из-за решетки в любви к пицце. Дескать не каждая бесплатная из них одинаково полезна. В общем заведению как ни крути – пиар. Так может и омича в амбассадоры бренда?