"Создают проблемы для женщин и пожилых людей" – выдержка из сообщения британского правительства, в котором объявляется о начале экспертизы всех общественных туалетов Королевства. Потому как выяснилось – в этой деликатной сфере наметилась большая проблема.
И связана она в первую очередь с гендерно-нейтральными сортирами. Когда в угоду новейшим западным веяниям – дамские и мужские комнаты объединяют в одну, чтобы не обидеть тех, кто еще не определился. Правда, на практике получилось так, что права так называемого третьего пола – защищают за счет женщин.
Как итог – явная нехватка "безопасных мест с учетом особых женских потребностей в области здоровья". Именно так – корректно – ситуацию обозначили в правительстве, намекая, что после консультаций количество классических туалетов с четкими границами должно быть существенно увеличено.
В общем, налицо полный провал попытки игнорировать элементарную биологию. Ну, а пока в Лондоне, хоть и с трудом, но признают ошибки, в Берлине решили пойти ещё дальше. И стереть разницу не только между мужчиной и женщиной, но и между человеческими расами. А кому это нужно и чем руководствуются?
Инициативу немецкого чиновника приводит газета "Аугсбургер Альгемайне". Главный посыл — различий между людьми нет, значит нет рас, значит слово "раса" нужно отменить.
"Основной закон должен защищать от расизма, не говоря при этом о "расе". Когда наша Конституция была написана в 1949 году, этот термин был принят для того, чтобы четко дистанцироваться от нацистской расовой идеологии. Но сегодня использование этого термина может привести к недоразумениям и поэтому справедливо критикуется", – сообразил чиновник.
Раса — это пережиток прошлого, говорит Кристин Ламбрехт. Понятие дискредитировано в годы Второй Мировой, когда люди одного цвета кожи и нации считали себя лучше других. В попытках забыть эту страницу истории нынешняя правящая верхушка Германии впала в новую крайность.
Слово "раса" министр Ламбрехт предлагает заменить другим политкорректным, правда пока такого слова не нашли. По мнению экспертов, это будет некий усредненный термин как в случае с гендерными различиями. К примеру, понятиями "отец" и "мать", которые в Германии заменяют на "родитель номер 1" и "родитель номер 2".
"Партия зеленых" славится такими инициативами. Они в 80-е годы активно отстаивали узаконивание прав педофилов. Возможно, это будет, как уже есть нейтральный пол, который ввели, не просто "родитель 1", "родитель 2", а у нас уже есть и туалеты, и если кто-то устраивается на работу, ищут не просто мужчину и женщину, но и третий пол", – уверен Дмитрий Ремпель, лидер партии переселенцев и мигрантов Германии "Единство".
Как быть с наукой антропологией? Или что делать теперь со словарями? Конкретно со словом раса? Эксперты говорят, все это очень похоже на борьбу феминисток с оскорбляющим их словом "мэн" (мужчина) или борьба правящей элиты со словом "шварц" (черный), которое в Германии сейчас практически вне закона.
"Это такая псевдоборьба за политкорректность. Совсем недавно была объявлена борьба со всем черным, и в немецком языке есть такое слово как шварцфарер. Оно обозначает то же, что в русском языке "заяц", "безбилетник". Но поскольку там есть слово "шварц", "черный", то теперь это слово решили заменить "человек, который проезжает в общественном транспорте без заранее купленного билета". Вот до такого маразма доходят борцы за политкорректность в Германии", – отмечает Александр Сосновский, главный редактор немецкого журнала World Economy.
Ну, а пока одни европейцы играют в слова, обвиняют Джоан Роулинг за использование слова "женщина", другие о своей идентичности — и расовой, и религиозной, и половой – открыто заявляют. И делают это очень громко. Последние события во Франции тому очередной пример.
"Сегодня исключат слово «раса», завтра слово «религия» и придут к тому, что европейцев представят как таких обезличенных, пронумерованных, прочипованных индивидуумов. И это является одной из подоплек конфликта цивилизаций, пример которого мы наблюдаем сейчас во Франции, когда один не очень умный политик совершил одну большую глупость", – считает Александр Камкин, ведущий научный сотрудник Центра Германских исследований института Европы РАН.
Ну, а министр Кристин Ламбрехт, рассуждая о расизме, заявила, что исключение слова "раса" из конституции Германии никак на скажется на защите людей от расовой дискриминации. То есть раса как бы есть, но ее как бы нет.